24 апреля - 1-ый день. Симферополь - Бахчисарай
Карта маршрута от Симферополя до Бахчисарая
Симферополь - Залесье

Выезд из города. Набор высоты до поселка Залесье

Поезд прибыл в Симферополь. Ласковое солнышко, чистенький перрон, распустившиеся южные колючки – вот наши первые впечатления от долгожданного Крымского полуострова.
Расчехляли и собирали велосипеды мы под бдительным наблюдением милой рыжей крымской псинки, бессменной встречающей и провожающей пассажиров всех поездов, проходящие через Симферополь. У нее такие по-человечески внимательные глаза, что Ромка не мог ее не сфотографировать.
После проверочной езды по платформе мы остались довольны нашими «железными конями» и резво устремились в Город. Первым делом надо было купить обратные билеты, ведь Кассы Предварительной Продажи ЖД Билетов располагаются на ул. Тостого, 6, а не на самом вокзале.
Следующей нашей задачей в пределах Города была отметка в КСС. Там произошло: обязательное оформление маршрутного листа, покупка километровой карты (о картах поговорим чуть позже), а также знакомство с КССником, проложившим нам маршрут до Бахчисарая. По новому подкорректированному плану до Бахчисарая мы доберемся на великах, а не на электричке как изначально хотели.
Мы даже успели посмотреть Город, пока искали веломагазин, а в нем насос к моему велосипеду и рынок, в котором еще дольше искали нужные продукты питания. Цены не кусаются.

Где-то к 11 часам мы взяли курс на Залесье. Проехав через весь Город в тесных джинсах, мы были рады в небольшом леске переодеться в спортивную одежду. До описания нашего дальнейшего маршрута, хочу всенародно еще раз предостеречь: ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ И СИЛЫ! НЕ ЕЗДИТЕ ПО УСТАРЕВШИМ КАРТАМ!
Залесье - Кизиловка

Асфальт. Езда по сильно пересеченной местности.

Партизанское, Каштановое, Кизиловка – халява. Самое время ловить первый кайф от фигурных облаков над головой, на которые по технике безопасности не стоит засматриваться, ровной дороги под ногами, крутящими педали, и если повертеть головой, от зеленых лоскутов полей…
Кизиловка - Трудолюбовка

После огородов Кизиловки мы должны были через Лес пробраться к рабочей Трудолюбовке. Скажу сразу, нужную лесную дорогу мы не нашли, но азимутом вышли к несуществующему на карте отличному асфальту. Не теряя времени и нервных клеток, мы решили продолжать двигаться, не меняя курса, и оказались правы: не отпуская тормозов, мы лавировали по бело-каменистой горной дороге и наконец увидели долгожданные постройки Трудолюбовки. Потом в гостинице мне еще долго мерещился этот трудоёмкий спуск. Но это, оказалось, были цветочки...
Трудолюбовка - Прохладный

Тяжелый подъем за Трудолюбовкой был оправдан видами, открывшимися после его преодоления. Белые полосы совершенно плоских гор с почти отвесными склонами обросли лесом и стали похожи на густо и равномерно намазанные зеленым маслом бутерброды.
Горный Крым относят к молодой подвижной кайнозойской складчатой зоне (альпийской геосинклинальной области, простирающейся широким поясом через всю южную Европу и Азию). Во время эпохи альпийского горообразования эта суша была раздроблена на крупные блоки и в целом приподнята. Отдельные горные массивы испытали восходящие перемещения на высоту более 1000 метров. Вот так и образовалась эта исполинская красотища.
Прохладный - Бахчисарай

Где-то там в горах с другой стороны долины есть Свято-Успенский пещерный монастырь, куда мы планируем добраться уже завтра. Ну а пока - очень располагающий к себе спуск на Бахчисарай между лесом и бескрайним полем лаванды.
Ориентировочное время прибытия в Город Садов около 7 часов вечера. Остановились в гостинице «Бахчисарай» (аккуратная и недорогая), а поужинали в кафе «Гирей» (всё, кроме цен на высоте).
25 апреля – 2-ой день. Осмотр Бахчисарая и пробег до Мангупа
Ханский дворец.

Первая половина дня была полностью посвящена пешей культурно-ознакомительной программе: мы посетили Ханский дворец, Свято-Успенский пещерный монастырь и пещерный город Чуфут-Кале.

Гуляя по утонувшему в пестрой зелени дворику Хан сарая (Бахчисарайского дворца-музея), мы впитывали дух крымско-татарского народа. Я пыталась представить вокруг себя не туристов в разноцветных шортах, а самого хана Хаджи-Гирея с семьей в окружении сановников в традиционно ярких восточных одеяниях. Получалось.
До Свято-Успенского пещерного монастыря шли, не спеша, любуясь природными памятниками сил выветривания. Пробудившиеся в нас древние инстинкты «пещерных аборигенов» выражались в стремлении поскорее куда-нибудь залезть или влезть.
Осмотр Бахчисарая. Пещерный монастырь.

Находящийся в ущелье Марьям-Дере Свято-Успенский монастырь – один из старейших на Крымском полуострове. Предположительно он был основан в конце 8 – начале 9 в., когда в Крыму появились первые иконопочитатели – монахи и миряне. В основном это были греки, бежавшие от преследований иконоборцев Византии и поселившиеся в горах. По легенде пещерный храм был вырублен ими на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери.
После захвата полуострова золотоордынцами Успенский монастырь стал центром православия в Крыму. Но после переселения христиан из Крыма в Приазовье монастырь опустел.
Возрожденный православный Успенский скит понемногу отстраивался, и к началу 20 века, он представлял собой уже значительный комплекс, состоявший из пяти церквей, часовен и многих монастырских зданий. Однако в 1921 г. монастырь большевиками был закрыт, вновь постепенно пришёл в полное запустение, стал разрушаться.
В последние годы главная церковь монастыря во имя Успения Богородицы была частично реставрирована, а в 1993 г. здесь открыт мужской монастырь.
Такую историю, не торопясь, расскажут вам экскурсоводы - сами монахи монастыря.
Святость и древность этих мест хранит в себе Свято-Успенский пещерный монастырь…
Чуфут-Кале

Вид из жилой пещеры Города Чуфут-Кале нельзя сравнить с видом из окна московской квартиры. Пещерный житель мог почувствовать себя властелином мира, просто выглянув из «окна» своего жилища.
Люди Древнего Города давно покинули его и теперь единственными обитателями «каменных квартир» остались беззаботные ящерицы, целый день принимающие солнечные ванны. Вдоволь нагулявшись по улицам Пещерного Города-крепости и осмотрев многие искусствен-ные пещеры-жилища, мы прониклись уважением к караимскому населению.

В гостиницу вернулись уставшие, но насытившиеся впечатлениями…
Бахчисарай - Мангуп

Из гостиницы уехали в 16:30, по плану должны были переночевать недалеко от Мангупского городища.
Погода отличная и едется хорошо…
После поворота на Танковое, откуда открылись новые размытые виды гор, остался справа поселок Красный Мак (в карте очепятка – Красный Маяк), Залесное задели правым боком. Дорога, по которой мы ехали, шла вдоль речки Быстрянки, впадавшей в озеро с небольшим водным зеркалом. Мы на месте.
В 19:30 уже виртуозно ставили нашу палатку на озаборенной территории туристической стоянки «Мангуп». Берут по 5 гривен с человека в день, есть «камера хранения» для велосипедов, электричество в доме хозяина, фонтанчики для умывания, дрова для костра. Ощущение похода не пропадает и до цивилизации близко.
26 апреля - 3-ий день. От Мангупа на юг к морю.
Бахчисарай - Байдарская долина
Мангуп-Кале

Утром, потягиваясь в палатке, мы еще не знали, что готовит нам день грядущий…
Позавтракали сублимированными кашами и двинулись покорять Мангупское пещерное городище, первое упоминание о котором относят к 14 веку. Сначала мы долго пробирались через «джунгли» караимского кладбища, а когда наконец-то вышли к развалинам крепостной стены, были приятно удивлены непохожестью его на вчерашний город: гораздо просторней. Солнце жарит, ящерки ползают по камням – красотища.
Мангуп - съезд с асфальта

В 14:30 мы были уже на колесах. После съезда на грунтовку (как впоследствии выяснилось - преждевременного) с главной дороги, поменяли проколотую шину и решили двигаться по грунтовке дальше.
Все бы было хорошо, если бы после утомительного подъема-тянучки перед нами не появился круглый знак с безжалостной надписью «Проход и проезд запрещен. Валка леса». Что !!!??? Ну и дела! Но в походе нужно быть готовым ко всему! И мы поперли напролом через лес со злодейски колючими кустами и ковром из крупных шишек под ногами и колесами. Мы долго вели наших «коней» в гору по чистейшему азимуту без какого-либо намека даже на тропинку. Та-да, наконец-то долгожданный спуск! При очередной сверке с картой было установлено, что мы спускаемся по балке Татарской прямиком к роднику.
До Родного родника

Нужным курсом на Родное нас вела дорога, по обеим сторонам которой тянулись нескончаемые ряды засохших виноградников. Миновав наполненный безысходностью и тоской пейзаж «долины мертвых виноградников», мы направились к месту предполагаемой стоянки: рядом с источником. Сначала мы наткнулись на речку, упрятанную в трубу, а потом Ромка обнаружил и сам родник.

В 19:00 мы остановились в очень живописном месте. Ромка уже ставил наши велики в «гараж», а я фотографировала белое цветущее дерево, опутанное сухими вьющимися растениями как большущей паутиной. Очень странным был контраст между ветвями, празднично усыпанными снежно-белыми сияющими цветами и сухими серыми лианами, которые сковали их.
Спать легли рано. Завтра предстоял один из нелегких переходов.
27 апреля - 4-ый день. До Байдарской долины и Севастополя.
Родник Родное – кордон Красный Камень – Байдарская долина

В 10:30 снялись. Крымская дама Погода переменчива: то солнышком посветит, то ветерком обдует. Выехали в направлении заповедника. Сперва чуть-чуть запутались, не заметив нужной дороги. Вернулись в «долину засохших виноградников». Вот она – наша дорога из белых пород уходит влево и вверх.
Четко видишь, как меняется местность с высотой: растительность, камни. Обошли гору Хлама (такое обидное название, между прочим, ведь никакого хлама мы там и не заметили). Около дороги увидели знак: «заповедник «Красный камень», охота и натаскивание собак запрещены». Так как знак нас не касался, мы смело поехали дальше. Однако, через несколько километров мы увидели следующий знак, который гласил: «Проход и проезд на территорию заповедника «Красный камень» ЗАПРЕЩЕН». Возвращаться назад было поздно, и мы превратились в нарушителей. И как нарушители границ, стали стараться, чтобы велосипеды не оставляли следов. Был дождь, и кругом кучи грязи и лужицы, лужи, лужищи. Остановились на полянке с растениями из Красной книги и стали очистить тормоза и колеса от глины. Вдруг видим, чуть впереди по дороге стоит домик егеря. Мы в оперативном режиме съехали с дороги, спрятались за большой елью. Перекусив батончиками с креатином (решили, что настал именно такой экстремальный случай, что их надо использовать), стали двигаться в сторону Байдарской долины через лес. Все обошлось благополучно: лесник нас не поймал и мы выехали к большому круглому болоту с громко квакающими квакушками. Около этого лягушатника стояла большая табличка, типа кто хочет здесь порыбачить и попить пива, обращайтесь к леснику за платным разрешением.
Вскоре выехали по дороге из заповедника, и снова оказались на легальном положении! Катим вниз к Байдарской долине. Чтобы отдохнуть, устроили фото сессию на камне. Рома забрался повыше, чтобы сориентироваться и запечатлеть Чернореченский каньон – самый длинный каньон Крыма, протяженностью 16 км.
Потом вниз-вниз-вниз по жуткой дороге из больших валунов, по которой, чтобы спускаться, приходилось больше напрягать руки (держать тормоз).
Большое болото удалось обойти справа, затем в темпе просифонили по полю и … наконец-то! Ура – шоссе. Я уж и забыла, как оно выглядит… Да, вот уж поистине, все познается в сравнении.
Байдарская долина - Севастополь

Переоделись в сухое-чистое, починили-помыли велики (в обратной последовательности) и, надеясь поймать автобус до Севастополя, доехали сначала до Широкого, а потом и до Орлиного. В 17:30 с некоторыми трудностями погрузились в автобус до Севастополя.
В Севастополе коварная дама Погода, решила устроить нам очередное испытание и испортилась окончательно. Выгружались из автобуса прямо под не по-крымски холодный ливень. До остановки «Океан» («Океан» – также название гостиницы) кое-как добрались на громыхающем троллейбусе. Оказалось те, кто рекомендовал нам эту гостиницу, не знали, что ее давно отдали под военное общежитие. В итоге поселились в частном доме на ул. Бирюзовой за 18 гривен за человека в день. Никуда в тот день больше не пошли – погода чересчур мерзкая.
28 апреля - 5-ый день. В Севастополе.
К мысу Фиолент - самому красивому месту в Севастополе.

Мда…Погода - мадам капризная: не улучшилась, вопреки нашим просьбам. Получается, мы застряли в Городе. Ну что ж, надо занятся чем-нибудь полезным. Выбирали-выбирали музей, но в конце концов сошлись на том, что настроение абсолютно не музейное и рискнули поехать на мыс Фиолент, на крайний запад побережья. Мы бодро месили грязь кедами, но когда наконец увидели зеленое МОРЕ и белых чаек, нашей радости не было предела. У Ромки ностальжи по нырянию 5-тилетней давности в этих местах, а я заворожено ловлю морской воздух - в этом году сейчас я нахожусь ближе всего к морю.
Сгустившийся туман усиливает впечатления от фантастических пейзажей неживой природы. Суровые, дикие, почти стометровой высоты скалы, теснясь, громоздятся над морем. Под водой - хаосы из камней и водорослей, над водой чуть выглядывают миниатюрные островки и высятся большие глыбы. Соленый запах моря и пресный запах дождя смешиваются друг с другом. Заросли можжевельника, плюща, невысоких и колючих крымских растений всех оттенков зеленого вносят свои штрихи в сюрреалистическую картину под красивым названием «мыс Фиолент». «Ты представь все это остро, очень остро», так поется в моей любимой песне.
Туман усиливается, и мы уже не видим друг друга в 5 метрах. Пора возвращаться. Автобусом вернулись обратно в центр портового города Севастополя. Большие грузовые корабли ждут своей очереди у причалов и доков. Перекусили в совсем недорогой, по сравнению (ориентировались по стоимости салата «Греческий») с другими пунктами питания, столовке с названием «Пельменная у Палыча». Бесцельно побродив по сырому городу, мы захотели уюта и тепла.
На вахте в общежитии мы узнали, у кого можно сходить в душ. Оказывается, у них очень хорошо налажена система передачи информации, даже проценты получают.
У Аллы Ивановны, в квартире со всеми удобствами по ул. Оситрякова, 27/21 мы и помылись за 10 гривен.
А вообще жалко, что мы у нее сразу не остановились: милая разговорчивая старушенция с персидским котом на привязи, берет 20 гривен с человека в день (тел.49-44-28)
По ее сведениям, продукты лучше покупать в магазине-подвале «Настенька» или на Московском рынке, так дешевле будет.
Домой пришли вымытые и заснули как ангелочки.
29 апреля – 6-ой день. Севастополя - Ялта - Ай-Петри.
Севастополь - Ялта

Основательно и неспеша собравшись, в 7:55 мы погрузились в автобус Севастополь – Ялта. Пока ехали, погода стояла чудесная. Но в Ялте, наскоро готовящейся к открытию туристического сезона, погодка стояла серенькая. Мы сдали свои баулы в камеру хранения (стоимость 2 гривны, работа с 8 до 19), взяв с собой только рюкзачок с фотоаппаратом и поларками. Комнату в Ялте не стали искать (а зря), хотя «наводчиц» была тьма. Мы намеревались уже сегодня, после подъема по канатной дороге и спуска непосредственно на велосипедах с плато Ай-Петри добраться на горном троллейбусе до Перевального.
Ялта - Ай-Петри

Так вот, после сдачи багажа на хранение, мы своим велоходом отправились позавтракать в центр…Пальмы, сувенирные базары…Туристы еще не открыли сезон, так что нигде не толкаемся. После сытного завтрака взяли курс на Кореиз. На пути произошла техническая авария без жертв. У Роминого велосипеда задний переключатель скоростей на ходу зацепился за спицы и в результате сломался «петух» на котором этот переключатель крепился. Поломка была устранена через час: укорочена цепь. Фирменный 22-скоростной велосипед стал типа «Дружок», но зато можно ехать дальше. Вот уже и провинциальный Кореиз - финишная прямая к канатной дороге на Ай-Петри.
С нашим ремонтом, фотографированием всех необычных мест и видов воспользоваться канаткой мы все-таки успели: наш последний вагончик наверх отправляется в 16:30. С двух человек (т.е. нас) с багажом (два наших велосипеда) взяли 50 гривен. Вагончик размером примерно 3 на 5 метров, одна станция на высоте 300 метров над уровнем моря, вторая около 700 метров, а третья - на Ай-Петри, 1300 метров. Вагончик летел со скоростью семь метров в секунду, а мы видели внизу еще не распустившиеся поля коряг-виноградников, стройный сосновый лес с валунами – останцами у корней деревьев. Перед собой мы едва могли различить уходящие вдаль, растворяющиеся в плотном тумане железные тросы и таинственные очертания гор, которые возможно были лишь воображением. После пересадки в другой вагон мы, пройдя через завесу тумана, наконец, поднялись выше облаков…
Удивительное чувство! Быть над облаками! Фантастический пейзаж! Под нами раскинулось необъятное белое ватное одеяло облаков, проткнутое вылезающими из него пятками и носами гор. А хмурое облачное небо над нами превратилось в ярко-синее.
На Ай-Петри

После таких сильных впечатлений аппетит разыгрался не на шутку. А тут как раз татарская кухня: попробовали лагман, рис, взяли чай с травами и хрустящий медовый хворост. Хозяин, конечно же, предложил нам продегустировать домашние вина. Ну, разве мы могли отказаться?! «Белый мускат» контрастировал с «Черным мускатом», «Доктор» сменял «Полковника», уступая место «Изабелле»…перерыв, уже начинаешь путать вкусы…
оттенок горького шоколада в «Бастардо», «Седьмое небо» и сладкая «Роза»… Топится печка, окутанный полутьмой полусидишь-полулежишь на лежаке, рассматривая надписи на стенах.
Ай-Петри - Ялта

Справившись со сладким хворостом, мы вываливаемся на улицу. Здесь отрезвляюще холодно, в ложбинах лежит нетающий снег. Нам предстоит спуститься вниз по петляющей дороге около тридцати километров. Мы начали спуск наперегонки с сумерками. Чем ниже мы спускались, тем холоднее и темнее становилось. Даже вело перчатках очень мерзли руки, под шлемом давно была надета шапка.
По пути свернули посмотреть на грохочущий и брызжащий ледяной водой водопад Учан-Су, хотя нашим желанием было поскорей добраться до тепла побережья.
Уф, спустились! Даже на последний троллейбус Ялта-Симферополь в 20:10 мы успевали, но вот засада, наши вещи в уже закрывшейся камере хранения!!! Незадача! Ялта не захотела нас отпускать!
Надо отдать должное Ромкиной оперативности, тут же была найдена нужная тетенька, предлагавшая снять комнату неподалеку…
Вымотанные, засыпаем…
30 апреля - 7-ой день. Из Ялты к Красным пещерам.
Ялта - Перевальное – Красные пещеры

Нас разбудили и вежливо попросили сваливать, если мы не собираемся оставаться еще на день. Нет уж, спасибо. Мы собрали свои немногочисленные вещички, вызволили из камеры хранения баулы. Разделились: Ромка поехал чиниться, а я осталась ждать его возвращения с хорошими новостями на автовокзале. Погода со вчерашнего дня не улучшилась: что-то также мелко капает сверху. К 12 часам все были на месте, т.е. в горном троллейбусе «Ялта-Симферополь». Cошли в Перевальном у поворота на пещеру Красную.
Под крышей автозаправки (дождь не перестает) собрали велосипеды и покатили к Кизил-Кобе. Начиналось большое плавание! Дороги превратились мощные грязевые потоки…

Туристов с палатками довольно много, поэтому мы долго и критично выбирали место стоянки. Наконец поставили лагерь на малюсеньком островке между двух бурлящих потоков настоящей горной речки и пошли на экскурсию.
В Красных пещерах

В Красной пещере за 12 гривен с человека нам показали 500 метров экскурсионной части. Лишь малая доля пещерного мира Кизил-Кобы, имеющей 6 этажей протяженностью около 20 км.

После возвращения в лагерь упорно и организованно добивались огня. Испытываешь чувство гордости и радости, когда из горстки мокрых щепочек, наконец, получается пионерский костер.
Поужинали и на боковую.
1 мая – 8-ой день. Красные пещеры - Симферополь.
Покидаем Красные пещеры.

Как же нам не хотелось вылезать из палатки, проснувшись в 9 утра! На то была причина: погода и не думала улучшаться!
Ну что ж, поход явно не желал получаться отдыхательным. А ведь отсюда мы планировали добраться на велосипедах до плато Караби… Ан нет. По такой сырой погоде и думать нечего об успешном выполнении этой задачи.
Оседлав наших верных боевых «коней», мы двинулись назад в Перевальное, а потом в сторону Симферополя до поворота на деревню Ивановка.
Свернув с трассу и проехав пару сотен метров увидели указатель, который коварно утверждает: направо – танкодром, налево – полигон. Не имея выбора, мы въехали на «стрiльбища Ангарського полiгона», которые на карте, разумеется, не указаны.
Заречное - Ивановка

Делать нечего, быстро едем дальше, озираясь по сторонам. Вот заброшенный и безлюдный военный городок (хотя один солдатик все-таки направился нам навстречу), а вот и учебное стрельбище: макеты танков на шасси, столбики…Моросит дождь, расстояние сопротивляется нам, но мы упрямо давим на педали, волочась по раскисшей дороге, уныло тянущейся меж сочно-салатовых полей.
Ивановка - Симферополь

Неожиданно из-за поворота показалась Ивановка. А вскоре мокрая грунтовая дорога превратилась в серую ленту шоссе. Очень быстро докатили до Денисовки, и вот он - вокзал в Симферополе. Здравствуйте, здравствуйте уже знакомые места! Рома съездил отметиться в КСС и договорился о том, что завтра в 9 утра за 25 гривен с человека нас довезут до плато Караби.
Мы поселились на Евпаторическом шоссе, в путевом доме №3 у тети Нины (тел. 0652243277), которая берет 50 гривен за комнату, а велосипеды поставили в гараж.
После небольшой прогулки по городу смотрели украинское телевидение и ели пасху. Христос воскрес! Воистину воскрес!
2 мая – 9-ый день. Из Симферополя на плато Караби.
Автомобильная заброска на плато

Опять запутались во времени и встали в 6 утра, вместо 7. Тетя Нина за 10 гривен разрешила оставить ненужные нам на плато вещи и велосипеды у нее. В 8:10 вышли к КССникам. К нашей радости погода стабилизировалась: вовсю работало солнце - сушило лужи, но пока было холодновато. На УАЗике горноспа-сательной службы (по та-а-акому бездорожью я еще никогда не ездила) нас сначала довезли до метеостанции, а потом и до самой пещеры Нахимовской, кото-рая находится в геологическом заказнике «Горный карст Крыма».
Грот Карани

На плато погода может полностью измениться за 15 минут, но пока друг друга сменяли только солнце и ветер. При изучении окружающей местности Ромка чуть не наступил на сонную змеюку, которую мы сфотографировали для опознания. Она показала язык, а мы поспешили удалиться.
Лагерь спелеологов из нашей команды «Барьер» мы нашли в ни чем не примечательной воронке по наводке людей из других команд. Наши уже влезли в пещеру Дублянского, а мы, вооружившись компасом и картой, пошли искать пещеру-грот Карани. Кстати, местоположение пещер плато Караби на топогра-фических картах Крыма указано неверно и в этом смысле они бесполезны. Искали по Ромкиной памяти и ориентиру в форме деревянного креста.
Здесь одна каменистая воронка ничем не отличается от другой и точно такое же дежавю происходит и с другими формами рельефа. Зная это, мы основа-тельно изучили и запомнили местность, указывающую на нахождение нашей «базы»: вон там - ледник на склоне, справа – вышки метеостанции, слева на го-ризонте – единственное отдельно стоящее дерево и т.п.). Идя к пещере, мы постоянно останавливались и отслеживали в памяти изменения местности. После двухчасовых поисков уже хотели двигаться домой, но помог тур на холме (сложенная пирамидкой груда камней с воткнутым деревянным крестом), указы-вающий на близость пещеры. Немногие люди, знающие расположение этих разнообразных турчиков на плато, никогда не заблудятся в этой однообразной ме-стности.
Оказалось, что этот холм внутри был полым, это и был грот Карани! До сводов пещеры - как до потолка на Киевском вокзале. Прямо перед поросшим мхом входом капающая сверху вода и нулевая температура соорудили ледяной сталагмитик.
Выйдя из пещеры, мы поймали здоровенного зеленого жука, который ну очень торопился по своим делам и не хотел фотографироваться. На обратном пути мы продолжили делать фотографии: занялись макросъемкой крымской растительности.
3 мая – 10-ый день. Сброска с Караби.
Увеличить карту: [ 1024x1024 ]  [ 2048x2048 ] [ ОРИГИНАЛ ]
Карта маршрута в районе плато Караби
Плато Караби - урочище Чигинитра

Встали в восьмом часу утра вместе с дежурными, которым надо было готовить завтрак, попили чайку и вылезли из воронки на плато. Вокруг туманно и сыро. Видимость от силы тридцать метров. Хорошая идея надеть пакеты поверх носков пришла только, когда от воды уже нечего было спасать. Ромка хорошо помнил дорогу, но в такую погоду на плато Караби, не заблудится разве что местный метеоролог. Вышли на чьи-то палатки, сверили наше положение, и потопали дальше, как ежики в тумане, постоянно сверяясь с компасом.
Урочище Чигинитра

Когда пришли к краю плато, видимость улучшилась, но зато начался дождь и постепенно превратился в град. А нам пришлось спускаться по грязной скользкой тропинке под дикие порывами ветра. Порой ветер был настолько сильный, что, казалось, вот-вот сдует в ущелье. Единственным утешением было, что он дул в спину.
И когда казалось, что мы совсем одни боремся со стихией, мы натыкались на одиночные палатки туристов или подсказывали дорогу группе «фанатов» в дождевиках, идущих наверх на плато навстречу граду и дождю. Через реликтовую рощу спускались по узким и скользким тропинкам. Радовали глаз скопления кислотно-желтых цветов на общем тускло-сером фоне.
Урочище Чигинитра - пос. Рыбачье

Не буду описывать, как мы преодолели еще семь последних километров дороги вдоль виноградников (обычно, как все – волей и выносливостью). Только чувствуешь, что идешь на пределе, но неожиданно открывается второе… третье… пятое дыхание. Даже солнце выходит из-за туч поддержать тебя, но оно не согревает, а лишь слабо шарит лучами по лицу.
Наконец, увидев дома поселка Рыбачье, понимаешь, что весь этот тяжелый путь был не зря и что жизнь прекрасна!
И выйдя к столь желанному морю, благодаришь судьбу, за то, что она дала тебе возможность испытать себя!

Вбиться в маршрутку до Симферополя нам помогло наше горячее желание не опоздать на обратный поезд. Приехали на вокзал с запасом времени, который использовали на то, чтобы потратить около 300 оставшихся гривен...
Впереди была дорога домой…