Московская область / Спортивный туризм | Водный туризм

29 - 30 апреля 2007 г.
Двухдневный сплав по одной из самых красивых рек Подмосковья - реке Нерская
В выходные по Нерской

Через реку Нерскую проходил самый короткий путь, связывающий крупные города древней Руси - Рязань и Владимир.

Название Нерская хорошо объясняется из балтийских языков. В этом случае можно говорить об образовании названия от распространённой балтийской гидронимической основы ner/nar, которая в подмосковье представлена также в названии реки Нара (левый приток Оки) и озера Нерское (бассейн Яхромы). Однако в летописи упоминается название Мерская, которое традиционно объясняется из этнонима меря - "мерянская река", названная по этносу, населявшему её берега. Московский край, как о том свидетельствует археологические раскопки курганов и городищ, каналов, рек и местностей, - был первоначально населен финским племенем Меря или Неря. Примирить их можно, лишь допустив, что первичным было балтийское название от основы Ner, давшее в русском употреблении Нерская. Но факт проживания на этой реке мери, вероятнее всего отдельными изолированными очагами, обусловил ещё в ХII веке переосмысления названия и превращение его в Мерская. Однако первичная форма сохранилась в народном сознании и в конце концов восторжествовала.

Другую интересную информацию по названию реки и не только можно прочитать на страничке поселка им.Цюрупы (да-да, а сайт, кстати, очень даже хороший)

Стапель начали в двух км от ж/д станции Подосинки Казанского направления. Места там очень живописные: сосновый лес, иногда елочки, травка зеленая, поэтому немудрено, что весь лес около реки набит палатками и машинами «турыстов».

Катя, Рома и Свирь Катя, Рома и Свирь
Пока мы собирали скелеты и натягивали на них шкуры, по реке прошло штук пять байдарок. Но мы в итоге всех их обогнали во время обеда, мы же были полны сил, хотели подольше насладиться теплым солнышком и еще не хотели вылезать на берег. Пока плыли - по берегам палатки, палатки, палатки, а в них, сразу понимаешь, СВОИ люди… Хотя, конечно, бывают и исключения… Так вот, плыть хорошо, душа отдыхает, хочется вообще никогда в город не возвращаться.

Дело бобров Дело бобров
Проделки бобров в виде заточенных «карандашных» стволов деревьев встречались довольно часто, но не сильно мешали жить. При встрече с ними (бобрами), мы задавались единственным вопросом: «Откуда им (бобрам) известно, в какую сторону будет падать дерево, и что надо рыть протоку, чтоб наверняка свалилось, куда надо?!» Бобры – лучшие строители! Но обносов из-за их чудесных плотин делали раз пять. Но это, как я уже сказала, не напрягало.

Мост в Хотеичах Мост в Хотеичах
На одном из поворотов случайно заплыли в Гуслицу, причем настолько уверенно, что аж смешно. Родители плывут впереди, это мы дали им себя обойти? «Тут встречное течение», - кричим мы, от них ответ: «А у нас все в порядке!»
В Хотеичах обнесли развалившийся мост и сходили посмотреть близко расположенную церковь.

Место стоянки Место стоянки
Помня про долгий и мучительный выбор стоянки в книжке у Квадригина, решили не испытывать судьбу и встали на ночевку после автомобильного моста у села Соболево, в хорошем сосновом лесу, на левом берегу. На высоком берегу несчастные сосны ждали своей неизбежной участи - сползти в реку из-за разрушения берега течением. Лес чистенький, дров достаточно, так что сидели у костра до ночи.

Катамаранщики Катамаранщики
На следующий день погода опять была прекрасная (а в Москве, говорят, снег шел). За завтраком наблюдали за двумя катамаранами, управляемыми детьми и одним взрослым. По-моему, им больше нравилось врезаться друг в друга.

Лодка - самоделка Лодка - самоделка
После села Соболево заметили, что река полюбила петлять. Наша Свирь оказалась столь маневренной, что заходя в поворот, мы то и дело подгребали и «кабанили». За деревнями Знаменка и Марьинка папа заметил ручей с чистой водой, пополнили запасы. Видели на берегу самодельную рыбацкую лодочку, к сожалению, наполовину ушедшую под воду.

При приближении к крупному поселку имени Цюрупы узнали описанную во всех отчетах то ли бывшую плотину, то ли просто разрушенный мост. В-общем, образовался порог, который ребята прошли на байдарках.

Здание санатория Здание санатория
Домик охотника, выслеживающего уток Домик охотника, выслеживающего уток
Потом папа увидел нечто напоминающее домик бобров, но при детальном рассмотрении он оказался домиком охотника на уток, то бишь «скрадок».
Потом мы заинтересовались еще одним оригинальным зданием. У местного дядьки выяснили, что это бывший санаторий, который вроде восстанавливают.

Церковь в Ашитково Церковь в Ашитково

У Ашитково река начала так петлять, что казалось по берегу обнести пару стариц ближе, чем плыть.

На финишной прямой к автомобильному мосту в Конобеево мы с Ромкой так разогнались, войдя во вкус и почувствовав азарт, что рыбак, наблюдавший за нами, сказал: «Ребят, там за поворотом ГАИшники стоят, за превышение скорости оштрафуют». Да, рыбаков, на самом деле, очень много, а рыбы, видимо, очень мало… А ГАИшников и всяких ГИМСов тоже не наблюдали…

Выходные в кругу семьи надо проводить именно так.