Карстовый район Бзыбь / Спортивный туризм | Спелеология

Графский Провал. Лето 1991. ком. Будинов

1 - 8 июля 1991 г.
п. Графский Провал, Бзыбский хребет, Абхазия Будинов Эдуард (‘Маленький’) - командир. Отец Эдика (в пещеру не ходил). Таня залезла во входную узость, Соловьянов прошел за меандр Авиаторов, остальные дошли до полусифона после томского ПБЛ. Навешивали: Кресло, Будинов, Болгов.
Графский Провал

Это был первый поход клуба в «пятерку», первый поход на Бзыбь и первый поход по SRT в сложной пещере. Правда, толком навешивать по-новому никто не умел, да и вообще некоторые впервые одели SRT-снарягу в самой пещере, когда надо было подниматься. Но экстремальных ситуаций не возникало. Пещеру не прошли до дна из-за нехватки времени и продуктов. Последние дни питались подножным кормом и абхазским сыром, выменянным у местных за куски веревки, оставшейся от прошлых экспедиций. Заброска и сброска были пешие. Забрасывались 5 дней в две тяжелых ходки, не имея представления о том, где находится пещера. На всякий случай взяли с собой полные комплекты личного и общего снаряжения для того, чтобы пройти пещеру до дна по любой технике: SRT, 2 веревки и трос-веревка (!), а также 2 ПБЛа. На побережье, перед заброской, поняв, что все это барахло нам не утащить, оставили в камере хранения часть продуктов. Пожалуй, это был самый голодный спелеопоход.