Путешествие на машине из Москвы до Акабы и обратно... с посещением достопримечательностей Сирии и Иордании.
Нитка маршрута
Москва - Сочи - Трабзон - Анкара - Адана - Алеппо - Хама - поиск пещер в районе Апомеи - Баниас -Тартус - Дамаск - Босра - пещеры в Большой Сирийской пустыне - оазис Азрак - Мертвое море - ист-ки Ирода - Акаба (Красное море) - Вади Рам - Петра - Мадаба - Джераш - Пальмира - долина Евфрата - Алеппо - Трабзон - Сочи - Москва
Сирия Дамаск Сирия Иордания
Россия - паром - Турция 
24 декабря вечер

Удачно и засветло добрались до славного города Сочи. На спидометре две тысячи километров, из которых мне удалось проехать не больше 300, что сильно огорчало меня в первое время, но потом удалось смириться с таким мизерным временем нахождения за рулем. Оказывается, много интересного в машине можно сделать, пока она двигается, например, поспать, поесть, снова поспать, заправить машину, попить, повавляться и поглазеть в окно...

В Сочи на морвокзале нас уже ждала интернациональная составляющая нашей экпедиции - Сергей и Ольга. Купили билеты на паром - 65 долларов с человека и 525 за машину. Отправление намечалось на завтра, что вполне нас устраивало, так как мы практически не теряя времени продолжали наш путь в Иорданию.

25 декабря

Ранняя побудка оказалась напрасной, так как с моря дул жуткий ветер, и пальмы морвокзала, столь привыкшие к теплу, теперь гнулись под напором воздушных масс. Что-то мне подсказывало, что сегодня рейса не будет, но его посадку откложили всего на час. Удачно погрузились на пассажирско-грузовую баржу, как потом оказалось - речного типа с причудливым названием Апполония II. Судно было турецким, и турки сами принимали решение подвергать им свою жизнь опасности или нет, но страсть наживы что-то им шептала, и в 14.30 винты вгрызлись в морскую пучину, и мы, слегка покачиваясь, поплыли к берегу турецкому.

На барже
То, что творилось на барже, сложно передать словами. Народу было немного, и мы с комфортом окуппировали боковой диван корабельного ресторана, пока остальные грузили вещи в машину. Стреляли кипяток для чая, а некоторые особо продвинутые успели даже принять душ. Расчетное время движения парома 12 часов, но из-за поднявшегося волнения нам предстояло провести на судне значительно больше времени. После нашей выходки с расстиланием карематов (пенок) прямо на полу ресторана и заваливанием на них в спальниках половины группы, к нам подошел озадаченный, но настойчивый метрдотель, имевший опыт общения с типичными пассажирами парома - челноками и проститутками, огромными партиями снующими из России в Турцию и обратно. Кто-то из спавших стал отчаянно упираться руками и ногами и никак не хотел подчиниться воле представителя судна. Мне показалось, что метр был не алчным и предложил нашим уже засыпающим братьям-сестрам какую-то каюту совершенно безвоздмездно, то есть даром. Алена проверила это предположение, и, действительно, был предложен огромный холл с полом из зеленого сукна, на котором и можно было с комфортом разместиться совершенно бесплатно. Как только группа здоровья ушла спать, то ей в полном составе стало очень плохо. Настолько, что даже был разыскан корабельный доктор, который и был протеррорезирован на тему таблеток от морской болезни. Через некоторое время им полегчало, а мы продолжали тусоваться в ресторане. Серега, оклемавшись, сообщил презабавную новость - весь туалет был в какой-то субстанции, что никак не вязалось с настроениями в ресторане и временем движения судна - всего каких-то двадцать минут... В ресторане было просторно (половина пассажироов тусовалась в туалетах), свежо и комфортно. Качка постепенно усиливалась, и где-то в середине Черного моря достигла своего аппогея, что выражалось в следующем. Сначала попадали все табуретки возле стойки бара, потом послетали пепельницы и посыпались бутылки. Шум бьющегося и пересыпающегося стекла еще долго дополнял звуковую гамму. Можно догадаться насколько был большим крен судна, что даже люди падали с диванов и кресла со столами периодически валились, представляя реальную опасность спящим людям на полу.

Так как я был в первый раз на пароме и не знал как должен проходить обычный рядовой рейс, то думал, что это совершенно нормально, когда судно кренится до невероятных углов, но по приезде в Турцию просочилась информация, что ночью на море было 8-9 баллов шторма, а мы на речном (!) пароме оказались в этой качке. Буквально было сказано следующее: " Море сломалось!" Конечно же эта информация послужила поводом долгого обсуждения отважности пассажиров, выдерживших путешествие, пускай и не всех в хорошем состоянии.

На таможне с нас содрали 100 долларов за автомобиль (страховка 40 и оформление 60) и по 20 долларов за турецкую визу на каждого. Интернесой для меня новостью стало то, что в Турции цены на топливо такие же как и в Европе, а именно в 3 раза дороже российского аналога. Обмен долларов на турецкие лиры сопровождался вводом огромного количества информации включая телефоны, пароли и явки. Доллары поменяны и тут же куплены мандарины и другая турецкая еда, которую практически сразу же и уничтожили.

Остановились на площади по своим делам и никак не могли решиться поесть, но тут один очень солидный турок открыл дверь нашего фургончика и сказал волшебное слово "кебаб". Языковой барьер и нерешимость участников экспедиции поесть улетучилась и мы вдоволь наелись этого чудесного кебаба с мягким хлебом и все это запили айраном. Чай принесли в коньячных рюмках??? Мало, но забавно. Не просек я эту фишку:"Не желаете 100 грамм чая?", так как пью его обычно литрами, а тут такие мензурки...

26 декабря 20.30

Пару минут назад нас занесло на заснеженной горной дороге где-то в Турции. Как только мы отъехали от Черного моря, вдоль которого мы ехали целый день от Трабзона до Самсуна, мы обнаружили небольшую пробку из грузовых машин. Осмотр фур показал, что они буксуют на льду и водители устанавливают цепи на колеса. Средних размеров автобус активно подталкивали пассажиры и он благополучно миновал скользкий участок вмсте с нами. Нам же для преодоления подъема не потребовалось никаких усилий. Но тут мы видим как автобус впереди заносит и он разворачивается чуть ли не перпендикулярно дороге, но удачно вернулся обратно в ритм движения. Мы же немного поужасались, так как если бы мы были рядом, то нам досталось бы, но пока нам везет. Едем спокойно, ничего не подозревая, как вдруг нас разворачивает также как автобус впереди и мы, по счастливой случайности остановились и не улетели с дороги, но вдруг нас потащило назад и мы... уперлись в обочину. Хорошо, что она не заканчивалась сразу обрывом, а была как раз сконструирована для нашей остановки и дальнейшего самостоятельного возвращения на дорогу. Что и говорить, что все мы (в лице Сергея Карамана) испытали огромную бурю эмоций и стали активно обсуждать случившееся (пытаться успокоить особо говорливого С.К.). Мне как самому активному участнику обсуждений решено было дать ноутбук (чтобы утихомирить) и зафиксировать все события, что собственно и делаю. Во время движения была обнаружена легковая машина, свалившаяся в огромную канаву, являвшуюся разделительной полосой между полосами встречного движения. К сожалению фотка этой машины не была сделана по этическим соображениям. Что и говорить, что дальнейшее наше движение было крадущейся поступью по опасным и коварным дорогам Турции. Как нас заверили на пароме Сочи- Трабзон (Турция), это была хорошая дорога. По плохой - напрямик в Сирию через перевал мы не поехали, так как там обещали огромные ямы и закрытый из-за снежной бури перевал. Охотно им верили, когда ехали вдоль побережья, так как даже внизу у моря были места, где можно было улететь с дороги в обрыв и приходилось иногда месить снежное месиво, обливая обгоняемые машины плотной снежно-водной массой.

Быстро заснул, отдав свою судьбу, как и остальные участники поездки Ане, которая до полпятого вела наш микроавтобус в столицу Турции - Анкару. С ее слов получалось, что была еще пара-тройка подъемов, которые заставили немного помучиться и даже пару раз включать пониженные передачи. Все было благополучно после Анкары, мне передали бразды правления и я с удовольствием ехал до рассвета по отличному турецкому автобану Е90, соединяющий столицу со Средиземным морем. Как только рассвело, меня периодически стало накрывать и я стал уже прилагать какие-то усилия, чтобы не заснуть. Высунул руку в открытое окно на скорости 90 км/час и за 5 секунд чуть ее не отморозил, так как управлял автомобилем в майке без рукавов. Взбодрило в момент! На улице был, как мне показалось, жуткий минус, так как дело было в горах. Автобан превратился в дорогу с двумя полосами с глубокой колейностью, которая достаточно изматывала, особенно при встречных грузовиках, так как приходилось прижиматься к обочине, а колейность опасно раскачивала астомобиль. В общем, где-то за 200 км до Аданы я с удовольстивим завалился на лежанку, предварительно разбудив предводительницу, которая хотела подремать еще полчасика, но жажда к приключениям не позволила ей так шиковать, и она, ведомая приключенческими инстинктами, поехала по красивейшим горным местам Турции, которые я благополучно проспал.

Адана

При подъезде к этому крупному городу у Ани возник реальный вопрос, когда въезжать в Адану, так как было множестов заездов. Аналогию можно провести с Москвой - едешь, например, по МКАДу, а тут тебе предлагают заехать в Жулебино, в Митино или даже в Бирюлево. Нас спасло, что все-таки Адана не такой большой город, как Москва, но все равно мы накатали практически максимально возможное количество километров по этому городу в поисках сначала автобусного терминала, комплекса "Метро" (здесь я пытался настойчиво убедить Аню, что комплекс “Метро” – это черт-знает-что М1) и потом собственно автовокзала. Работник POLICa на вопрос где тут междугородние автобусы сказал нам, что нужно развернуться и специально для нас отодвинул пластмассовые конусы на двойной сплошной возле поста, которые мы благополучно пересекли и поехали блуждать в свое удовольствие - дороги хорошие, турки никуда не спешат и охотно с нами общаются. На автовокзале нас ждали трое участников, прилетевших на самолете из Москвы. Со второй попытки мы все-таки встретились с ними и наша "лежанка" немного приподнялась, так как три рюкзака благоприятно повлияли на ее уровень.

В который раз у нас не получилось помыть автомобиль, так как мойка грузовых (выше легковушек) машин была сломана, а за ручную мойку с нас запросили 5 миллионов, что было безумно дорого (автоматическая стоила 3 миллиона). Мое желание помыть машину собственноручно было отвергнуто из-за дороговизны мочалки для машины - 4 миллиона. Это не помешало нам отправиться на грязной машине дальше. Нам был искренне рад один турок на бензоколонке и на своем, турецком говорил, что он - местный житель в тулупе, теплых штанах и шапке, а люди из России в майке и шортах. Сфотографировались и даже обменялись e-mail (yduthotmail.com Uuduf - Юсуф по-нашему), на который я обещал отправить нашу фотку. Опыт покупки двух килограммов мандаринов, показал, что их хватает ровно на 3,5 минуты на 6 человек. Не сложно было посчитать, что на 9 человек мандаринов нужно было брать больше, что и было сделано - небольшая сеточка килограммов на 10 обошлась нам в 100 рублей и ее должно было хватить надолго...


Комментарии
Guest04.02.13, 11:16
Скорбим! 
Эх, громят такую чудесную страну! Креста нет!
Очень все удобно и просто 
С машиной - чуть сложнее, надо налог заплатить, около 150$. а ЛЮДИ - 15 минут, никаких проблем, виза ставится по ходу дела, скоко стоит - забыл, баксов 20 примерно.
Guest05.03.09, 19:35
Как прошел процесс пересечения границы Турция-Сирия? 
Планирую велопоход в ноябре 2009 г. и интересует вопрос пересечения границы с Сирией на велосипеде.Не подскажите как это у вас все произошло?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Славин