П. Дзоу. Первая разведочная экспедиция. Заблудились где-то на -1050 м, дошли за подвешенный полусифон.
Заброска
От Кудрявцева Андрея аки Кудрик: Сегодня уже 27 число, прошло уже больше недели с момента посадки в поезд Москва-Адлер, что собственно и явилось началом похода. Попробую, воспользовавшись свободным днем, изложить свои впечатления…

У девяти человек из команды был опыт походов в пещеры пятой категории сложности. В процессе работ не было проблем связанных с тем, что уровень задач установленных перед кем-то на выход оказывался выше возможностей кого-то из членов команды. Тем не менее, физическая подготовка отдельных членов оставляет желать лучшего. Необходимо сказать, что уровень команды был достаточен для выполнения практически любых работ в этой не простой пещере. И при некоторой доле везения было бы сделано гораздо больше. Также хочу сказать спасибо, всем кто стремился работать, и выполнял массу самых разных работ не считаясь с собственными желаниями.

Лавров Сергей.

Поезд

Сборы, наверное, можно и опустить, потому как они всегда одинаковы :) Все делается в последний момент, но как не странно, все успевается. Забыли, похоже, только палатку Майка, чем создали по началу небольшую жилищную проблему :) В качестве преамбулы, не обращайте внимания на слишком большое количество смайликов. Просто настроение хорошее – дождя нет (о боге дождя и его взаимоотношениях с Максом в частности и всей командой в целом будет написано подробнее).
Итак, пропустив сборы, вламываемся в поезд большой толпой с огромным количеством вещей (одних продуктов килограмм 250), повергая в шок уже вошедших пассажиров, и заставляя настороженно смотреть проводников. Были и казусы. Вовка довольно быстро и в своем стиле разобрался :) с некой пафосной дамой с ребенком, севшими на наши места и не желавшими никуда удаляться. Оказалось, что билеты у дамы были на август месяц, а остальное все совпадало. После выяснения сего факта в вежливой форме и с нужной долей иронии ей было предложено удалиться. В общем, сели, распихали вещи по ящикам и едем…
Желание есть возникло у команды сразу и не покидало ее до самого места назначения. Если бы не замечательная окрошка Макса Попова (была мгновенно покрошена и употреблена), мы с Митькой не смогли бы удержать команду, терзаемую естественными потребностями от того чтобы разначить походную еду. А раскладка составлялась с 21-го числа по велению командира. Одним словом, на силу отбились.
На каждой остановке понемногу заправлялись. Больше всего народ порадовала станция «Кавказская», где по Митиной просьбе мама с сестрой принесли «передачку» ;)
Граница

Рано утром 21-го июля выгрузились из поезда в Адлере, где нас уже ждал Ватек, подождали пока поезд уедет, и перетащили вещи в машину. Нас с Митей погрузили туда же, поехали на «Казачий рынок». По дороге водитель предлагал нам другие, альтернативные «пещеры» :) Убедили его, что после сброски обязательно … :) Тем более что выглядят они куда более привлекательно, особенно в свете последних веяний моды (два кусочка ткани при веревочке :).
Доезжаем до «Казачьего» рынка, выгружаемся, ждем команду. После чего докупаем оставшиеся витамины, грузим все «сбережения» на тележку и идем к границе. Чуть не забыл, нас с Митей пригласили на чай по возвращению :) Еще поразила местная милиция, особенно хороши были стражи порядка в юбках и с пистолетом (жаль не устроили личного досмотра:)
Границу перешли довольно быстро и безболезненно (на мой взгляд): «Оружия, наркотиков НЕТ. Ножи маленькие перочинные, можете посмотреть.» Туристам верят на слово :)
Абхазия

На той стороне, уже Апсны, нас подбирает Ватек и везет к себе. Время до отправки в аэропорт Сухума еще есть, решили искупаться. Первое впечатление – если есть на земле РАЙ, то (да простит меня Митька и Александр Васильевич Масляков :) это совсем не Краснодарский край :) Вдоволь поплескавшись и здесь же досыта невшись забиваемся в бусик, едем к вертолету.
Проезжаем мимо полуразрушенных советских санаториев, домов отдыха, парков, фонтанов. Гагры – красивейшее место… В этом году туристов в Абхазии заметно прибавилось, есть надежда, что скоро начнется “капитальный ремонт”. Хотя с другой стороны, меньше людей (туристов) – нам приятнее расслабиться на море :) Экология просто роскошная :)
К шести вечера приехали в Сухумский аэропорт, где встретили Васильича и загрузили вещи в вертолет. Погода испортилась (горы затянулись), поэтому ждем следующего утра с надеждой …
Собственно заброска

Продолжаю уже 28-го.
Как и было договорено с Васильичем, утро для команды наступило в 5.30 и совсем не порадовало. Небо затянули тучи, накрапывал дождь и т.п. Посему после непродолжительного ожидания пилотов вертолета, было решено снова запаковаться в спальные мешки, при этом растраиваясь и огорчаясь. Но, не успели мы закончить эту процедуру, как случилось чудо!!! Быстрые сборы и вот, мы уже отрываемся от земли. Ощущения непередаваемые!!!
Как справедливо заметил Макс, раз в году летайте на вертолете и никакие американские горки будут не нужны :) Качество не то :) На всякий случай, еще в воздухе переобуваемся и натягиваем куртки. Посадка… Выброс снаряжения и вещей… Все происходит в темпе. После чего угрюмый Васильич улетает. Оказывается, хотел с нас еще 2000р. за лишний крюк по инициативе Влада. Уж больно не похоже оказалось озеро само на себя. Денег не дали, вот он и расстроился, даже ручкой нам не помахал. Огляделись на месте, собрали разлетевшиеся вещи (как выяснилось потом не все, арбуз Тема нашел в ложбине 3-4 дня спустя :) Команда прикалывается, просит еще на бахче покопаться). Нашли места для палаток, перетащили туда личные вещи и трансы, после этого опускаем продукты к кухне. Немножко шакалим старые заначки, некоторые очень пригодились. Огромный валун обтянули полиэтиленом. Успели… Буквально сразу же пошел дождь (отдельное расстройство похода, во всяком случае пока).