Прохождение пещер Печальная/Клизматрон и шахты Красноярская (обе 2к.с.), поиск.
Заброска
27.01 - 29.01 Поезд

29.01 Разборки с СНП. Начало заброски в горы.

... К шлагбауму приехали где-то в полшестого. До 22:00 забросили трансы к липе и вернулись ночевать внизу.
30.01 Заброска до перевала. Постановка лагеря.

Целый день забрасывали рюкзаки до места. После липовой поляны снега стало существенно больше (по самое ...:) приходилось тропить. Но в принципе было несложно - в большинстве случаев проваливались только по колено.
Погода к вечеру испортилась(метель). Лагерь решили устанавливать, когда до пещер оставалось около 350м - дальше дорога была неочевидна.
Основная часть
31.01 Завершение заброски. Нахождение пещер.

Сходили за трансами, нашли пещеры, отнесли к ним по трансу. Лагерь решили не переносить, чтобы не тратить время.
Погода примерно та же что и вчера - с утра ясно, после обеда метель.
01.02 Навеска пп.Печальная и Красноярская

Холоднее чем вчера, мороз -5..-10, солнечно.
Я и Алексей пошли навешивать Печальную. За выход навесили полпещеры до зала с камнем. Могли бы сразу навесить до дна, но я наслушавшись страшных рассказов Юры Евдокимова о необычной для 2кс сложности этой пещеры решил взять только один транс с половиной навески.
Пещера оказалась проще, чем я ожидал. Из-за мороза воды на входе не было вообще, повсюду свисали сосульки. Однако ход обледенел примерно до середины серии уступов, что доставило некоторые неудобства.
В зале с камнем я проверил правое боковое ответвление. Ход затыкается, помучав перед этим серией нехалявных узостей. Мне пришлось постепено снять всю снарягу и каску. Причем ход сухой, поэтому трение о стенки высокое. Последняя узость особенно коварна, пролезть ее назад я смог только хорошенько вспомнив как я ее пролезал вперед. Ко мне уже закрадывались мысли, что я останусь тут навегда 8Х.
Паралельно Саша с Колей навесили Красноярскую и после обеда туда сходили Алексей с Наташей.
Вечером праздновали день рождения Наташи.
02.02 Пещерные выходы. Поиск на поверхности.

Погода облачная, теплее чем вчера.
Коля и Саша пошли навешивать Печальную до дна. Женя с Ирой пошли в Красноярскую. Я c моим другом GPS-м пошли проверять дырки, найденные экспедицией Евдокимова в 2003г. Это заняло чуть больше полдня. Почти все засыпано снегом, так что поиск не удался, зато изучил окрестности и в следующий раз...
03.02 Пещерные выходы. Снятие навесок.

Теплеет, по ощущениям выше нуля, от снега идут испарения.
Я и Саша пошли в печальную до дна и снимать навеску. Немного погодя за нами следом вышли Алексей, Наташа и Женя. В меандре после зала с камнем по-хорошему надо пробивать перила, иначе вероятность искупаться в озере на дне очень велика, особенно для людей небольшого роста. Что девчонки и доказали, искупавшись при проходе сначала туда, а затем обратно.
На дне в пещере очень красиво, особенно место с водопадом.
Вечером отметили окончание похода. Женю пробило на смех.
Сброска
04.01 Спуск с гор. Остановка в пос. Веселое

Погода та же что и вчера, выше нуля, испарения, все тает. Скоро, скоро пещера Печальная оправдает свое второе название... :)
А мы собрались, спустились, уехали. Нарушив многолетнюю традицию с.к Барьер, остановились не на турбазе в Хосте, а в пос. Веселое у знакомых.