Под землёй

Несмотря на поисковый характер всей поездки под землю мы тоже ходили. Пусть и не столь много и плодотворно как планировалось изначально сидя в клубе и попивая чай. Сходили в итоге не только в Пионерскую, сколько в кучу других пещер, особенно новых. Оттопоснимали и кое-где даже фотографировали.

Вообще потащить с собой в пещеру фотоаппарат рискнет далеко не каждый. Аня рискнула и стала обладательницей серии прекрасных снимков. Фотосъемка под землей - это вообще отдельная непростая наука и над этим следует задумываться и готовиться более тщательно, чем взял и щелкнул. Освещение, вспышки, штативы. Впрочем мы в этот раз делали "взял и щелкнул" и кое-что получалось.

Самой близкой к лагерю, и в тоже время очень маленькой, но самой красивой пещерой оказалась Фасолинка, найденная сначала Любой без gps, а потом повторно Леной (давшей название) уже с gps. Но даже несмотря на расстояние в 180 метров до лагеря и gps находить пещеру так просто не получалось. Входной колодец был безо всякой воронки, просто в корнях дерева. Такое ощущение что вот вот в него нырнет белый кролик. В итоге дважды повторный поиск Фасолинки, уже с веревкой и фотоаппаратом занимал до 40 минут толкотни 5-6 человек на склоне и принес как бонус помимо Фасолинки еще и пещеру Белки.

Помимо каменно-минеральных красот довелось понаблюдать под землей странную растительную плесень, а также фауну. Как и положено, на дне колодца Фасолинки, пожелтевшие косточки какого-то нерасторопного мелкого животного, а в Пионерской на одной из полочек сидят перепуганные нашествием спелеологов крысы (или слепушонки?). Заторможенный паучара неторопливо передвигает по стенке своими лапами. А вот летучих мышек в этот раз не замечено. Но лазали мы конечно маловато, да и мышек летучих я уже повидал за свои путешествия порядочно...