США / Спелеология | Спортивный туризм

В пещерах вокруг Форта Нокс (Кентукки), июнь 2008

27 июня - 1 июля 2008 г.

Опять в Кентукки

"Ну Глашка они в поход а я тебя сожру !!!" - Алиса гав гав гав "Ну Глашка они в поход а я тебя сожру !!!" - Алиса гав гав гав
Прихватив два дополнительных дня отпуска к дню Канады наше семейство в составе Мишки, Ильи и меня отправилось в штат Кентукки посмотреть новую пещеру найденную всего полгода назад спелеологами из клуба Форт Нокс. http://www.newsenterpriseonline.com/articles/2008/02/21/news/news03.txt
Дома в Торонто остался Гриша с 3-х месячным щенком шелти Алисой и попугаем Глашей. Ехали в ленивом режиме в два этапа 4 часа до Детройта и ночь в дешевом мотеле и еще 8 часов до Кентукки с остановкой на обед в какой-то харчевне штата Огайо. Везли наши русские конфеты, тульские пряники, тушенку и удачно проскочили пограничный контроль.
Мы приехали в Форт Нокс

Тащусь как удав по стекловате Тащусь как удав по стекловате
Илья за рулем без водительских прав :-) Илья за рулем без водительских прав :-)
Ну прям как наша Ну прям как наша
номер у машины может быть только такой номер у машины может быть только такой
Ехали к руководителю клуба Форта Нокс Стивену, который должен был показать, как добраться до 200 летнего домика в охотничьем поместье Глена Тюрнера где и расположена эта недавно открытая пещера. Мишка как увидел у Стивена бочку, так нащелкал штук 5 ее фотографии – ну прям как из нашей деревни. Так как наша машина ездит только по хорошим дорогам, увы, то нам дали маленький местный вездеход, чтобы мы хоть как-то могли вещи в домик перевезти. Глен привез два вишневых пирога, так Мишка их все слопал жадина.
28 июня 2008

проблема на дороге проблема на дороге
решение проблемы решение проблемы
Это я Стиву что-то на уши развешиваю Это я Стиву что-то на уши развешиваю
Это Стив мне что-то на уши вешает Это Стив мне что-то на уши вешает
После того как мы собрали всех клещей в районе пещеры Белт в поисках нового входа, который якобы есть на карте но не был обнаружен последние 40 лет, Стивен решил что пора (это уже 7 вечера было) показать нам систему D 11 в Тронхилл. Так как южане пешком к пещере не ходят – это же как признать что у тебя хреновая машина – то Стив вложил кучу денег в перестройку своего джипа и решил нам показать как легко мы по лесу доедем прямо до воронки (в прошлом году мы пешком ходили это всего-то километра 2 или даже меньше). На пол пути дорогу перегородило упавшее дерево – и пол часа было убито на решение этой проблемы. У нас со Стивом соревнование кто кому больше лапши на уши повесит – он выиграл, так как я поверила, что вход в систему D 11 это узкая щель по которой метров 200 надо идти в неудобном распоре над 20-25 метрами свободного полета под тобой – на самом деле там везде были полочки и никакой техники хождения в распоре и рядом не надо было. А вот щель действительно глубокая если в нее по дури прыгнуть. Наснимали всяких красивостей и в три часа ночи вернулись спать в домик. Илья с нами не ходил, он учился охотиться на оленей
29 июня

тут мы жили тут мы жили
Блины тут наши хорошо едят Блины тут наши хорошо едят
после блинов камбез не лезет после блинов камбез не лезет
Илья в системе Тюрнер Илья в системе Тюрнер
Мэтт  в системе Тюрнер Мэтт в системе Тюрнер
Мишка  в системе Тюрнер Мишка в системе Тюрнер
С утра к нашему домику приехал целый отряд из спелео клуба Форта Нокс чтобы пойти в пещеру Тюрнер. Мы их сходу накормили блинами, чтобы они по пещере быстро не бежали. Красивостей в этой трехэтажной системе тоже полно, но меня больше поразили морские окаменевшие дохлости свисающее с потолка в одной из многочисленных комнат. Я таких больших и в таком количестве раньше не видела. Так как камеру не перезарядили то съемка фотографий быстро закончилась. До сих пор для меня загадка зачем эти древние индейцы добывали 2000 лет назад гипс в таком количестве – для ритуалов? медицины? И как все эти кострища с огарками якобы камыша могли сохраниться в пещере так долго ? Очень впечатляет как далеко в пещеру индейцы забирались с таким примитивным освещением.
Илья вышел наверх с ребятами часа через 4, а мы с Мишкой, Мэттом и Микки уползли в сухой шкурник посмотреть на то место где шла основная добыча гипса. В пещере очень много ложного пола – корка глины которая если треснет под твоим весом, то ты летишь вниз метров 5 – 10 как повезет. Мы старались в таких местах идти скальником. Вечером к домику подтянулись еще люди и мы их развлекали нашим борщем, а они нас своей пиццей и барбекю
30 июня

кристаллы гипса в пещере B&O кристаллы гипса в пещере B&O
Гленн учится печь блины Гленн учится печь блины
Сладкая пицца Сладкая пицца
Папа с сыном куда-то лезут Папа с сыном куда-то лезут
кристаллы гипса в пещере B&O кристаллы гипса в пещере B&O
Пошли в небольшую пещеру B&O посмотреть разнообразие кристаллов. Это кусочек системы Тронхилл, но вроде как еще не соединенный с основной системой. Если бы мыши все там засрали, то была бы изумительная пещера с поразительно белыми цветами из кристаллов разного вида. А так запах там конечно еще тот стоит. Везет же людям – нам бы в Онтарио хоть маленький кусочек их систем. На будущий год планируем поехать к ним дней на 10, чтобы было время поработать, нам там обещали выделить фронт работ для картографирования. Классные там ребята – мы с ними как дома. Перед отъездом научили Глена блины печь.