Р. Березайка Березайка, крупный левый приток Мсты, быстро текущий среди лесистых берегов. Путешествие по реке в половодье требует от водников определенного опыта. р. Мста Мста, полноводная быстрая река, одна из наиболее сложных в дальнем Подмосковье. На участке между Опеченским Посадом и Боровичами прорезает твердые породы и в половодье превращается в стремительную горную реку. Летом здешние пороги менее опасны, но прохождение их требует от водников определенного опыта. Итого - 216 км.
ст. Березайка - с. Рютино ( оз. Пирос ), 45 км; - с. Березовый Рядок, 80 км; - Опеченский Посад, 61 км; - Боровичи, 30 км.
Экипажи
Я и Аня на голубой таймене ПВХ

Нина и Лёха на голубом Скауте

Саня и Юля на жёлтой таймене ПВХ

Женя и Саша на таймене резин.

Вася и Лёша на синей таймене ПВХ

29 апреля, воскресенье

Ночь... Выползаем, невыспавшиеся, из вагона электрички на станции Бологое и едем встречать рассвет на берег замечательное речушки Березайка =))) Для облегчения заброски место стапеля пришлось перенести на 2 десятка километров выше по течению к месту, где шоссе пересекает речку, что естественно, отразилось на нашем графике ;))) Потеряв несколько литров пота, мы всё таки натянули ПВХ шкуры на наши байдарки, подклеили скаут и встали на воду. Посмотрев показательное выступление и прослушив курс лекций по технике гребли новички приступили к практическому курсу. Немного потренировав технику гребли вперед, назад, поворотов, разворотов(получалось лучше всего и незапланированно =))), подошло время первого зачёта. Это был разрушенный деревенский мост. Зачёт получили все, но некоторым пришлось потрудиться ;-)) Шли дальше, периодически подкачивали скаут, новички учились. И к вечеру мы всё таки доплыли до с.Березайка и встали на ночевку на ЛБ сразу после того, как скрылись из виду дома.

Эпилог главы

Один день из нашего графика выпал! Нужно было нагонять... Билеты на обратный путь уже были куплены.
30 апреля, понедельник
Утро... Снег(трёхсантиметровый слой)... Теперь уже темп был в немного повыше выше ;))) Встали на обед на ПБ сразу после Подмошье. Прошли мимо озера Пирос. Обнесли плотину, много времени у нас это не заняло... На ночевку встали на ПБ берегу после Старое.

Эпилог главы

Отставание от графика оставалось существенным, хоть мы его немного и сократили.
1 мая, вторник
СНЕГОПАААД!!! Такие хлопья редко когда увидишь! ;-)) Половину ходового дня шли под снегом =)) После того как он прекратился, мы встали греться и обедать на ПБ. Проплыв "тоненький" впадающий справа ручеек долго не могли поверить что это - МСТА!!! На ночевку встали на ПБ перед Избонщи.

Эпилог главы

Потихоньку сокрощали отстование, приходилось продолжать путь после захода солнца...
2 мая, среда

Обычное, но голодное, утро... Хлеб кончился, нужен был магазин. Остановились у Мал. Семериц в надежде закупиться, подождав 30 минут у закрытого магазина, мы узнали, что он так сегодня и не откроется. Узнали, что в Перелучи точно работает магазин, но это было не попути... Встав на обед на ПБ напротив Полоного, Лёша и Аня побежали по берегу в рекомендованый магазин в Перелучах, и вернулись они не с пустыми руками =))) Ночуем недоходя до Жадины после Опочко на ПБ.

Эпилог главы

Ну вот мы и встали в колею, оставался послений день - "день порогов".
3 мая, четверг

Замечательно солнечное утро... Пришло время сессии! :-)))) Впереди 4 экзамена - 4 порога. Все новички набрались достаточно опыта, теперь им нужно будет показать всё, чему они научились за время похода! Проплыв несколько часов мы подошли к первому порогу, Малому порогу. Все его просмотрели, получили ЦУ и пошли... Прошли Малый, Большой пороги, увидели красивую подземную речку Пенеретку... Остановились на просмотр на ЛБ берегу перед красивым порогом Лестница. Долго выбирали, кто где пойдет... В итоге кто-то пошёл слева, скаут полез через бочку по центру, а кто-то справа по большим валам! Дальше несложный порог Егла. А вот после всего этого нужно было грести, грести, грести, чтоб успеть на поезд...

Эпилог главы

Стандартное место антистапеля: перекусили, переоделись; разобрали, просушили, упаковали, взвалили на себя и по...(побежали) на поезд =)))

В поезде играли в контакт и очень долго отгадывали слово на букву "О", которым всех заинтриговал Лёха Ракунов

Огромная благодарность Роме Железову, который пришёл на помощь, и любезно предоставил 2 весла...

AndrewHin30.05.11, 13:35
От лица туриста!!!
Ни одной банки, пакета, даже окурка.. после себя не оставлял! Все собирал в специальный пакет, что бы при случае выкинуть на НОРМАЛЬНУЮ помойку. Деревенские свалки на лоне природы — нормальной помойкой не назовешь! Жалкое зрелище. Так пакет с мусором и довез до дома! Сами вы может и не мусорите, а вот друганы приезжают побухать, да соседи — вот им "сплавы" и устраивайте!
Не надо всех под одну гребенку. Это похоже на "все мусульмане -
Лично мы стараемся убирать за собой. И иногда за другими. К засиранию природы относимся глубоко отрицательно. Засиранием природы больше всего занимаются алкотуристы, которые когда напьются, то им все становятся пофиг и конечно ничего не убирают.
08.04.08, 19:50
Туристам, с любовью !!!
После Вас, уродов, ни в лес не зайти, ни к реке не подойти! Где жрете, там и срете. 30 лет езжу в деревню и с каждым годом все больше и больше говна вдоль "Березайки", оставленного туристами - водниками... Дождетесь, - местные жители вам устроят сплавы !!! Себя не уважаете, уважайте хоть природу - красавицу !!!!!!!!