Заброска и лесничество

Группа выехала из Москвы 29го января и прибыла в Хосту утром 31го. Ранее, два человека сошли в Сочи с целью получения в ГУ «Сочинский Национальный Парк» пропуска на группу для посещения вышеозначенного парка, на территории которого и находится п. Заблудших. Очень быстро выяснилось, что пока мы ехали в поезде правила посещения парка поменялись, и теперь чтобы бесплатно получить пропуск на территорию парка нужно заключить договор от имени выпускающей организации (в нашем случае спелеоклуба) о научном сотрудничестве, или платить порядка 1000 рублей с группы в день. Благодаря оперативной помощи из Москвы необходимый договор был успешно заключён и заверен Клубной Печатью, пересланной нам по электронной почте. Координаты лесников 354000 г. Сочи, ул. Московская, д.21 «ГУ Сочинский Национальный Парк», директор Пеньковский Н. Д. Телефон управления 8-(8622)-64-52-37 емейл forest@sochi.ru (тема “для Сочинского Национального Парка”) . От Хостинского вокзала до хребта Алек добирались на заранее заказанной машине (Альберт 8-(8622)-65-11-85). Заброска была осложнена участком размытой дороги (200 метров до Буковой поляны), по которому машина не смогла проехать. Оставшийся путь до места стоянки был преодолён пешком в две ходки. Лагерь поставили в пятидесяти метрах от входа в Заблудших вверх по ручью.
Пещеры

Солнечная и жаркая погода повлекла за собой обильное таяние снега, выпавшего накануне нашего прибытия, что привело к довольно большому уровню воды в пещере. Поэтому работать приходилось в гидрах, которых у нас хватало только на пол команды. Это несколько снизило темп продвижения к нашей главной цели – пройти по «новой» части до второго сифона. Первые два дня были потрачены на акклиматизацию, организацию навески до Обвального зала и установку ПБЛа. До этого раза никому из нашей команды бывать в Заблудших не приходилось. Из имеющиеся у нас описаний экспедиций с/к Перово нам были известны относительное расположение и характерная особенность «новой» части пещеры, а именно, обилие глины и заглиненых ею меандров. Также имелись план и разрез системы Заблудших – Ручейная в целом. Тем не менее, целый день мы потратили на поиск прохода из Обвального зала к верху Камнепадного колодца и попытки его навесить. В результате подробного осмотра Камнепадного колодца были сделаны выводы о несовместимости Камнепадного с принципами СРТ навески. Стенки колодца полностью состоят из щебня, сцементированного глиной и сыплющегося от несильного касания. Нами было найдено два спита у входа в колодец и пара скальных крюков, неизвестно во что вбитых на стенках колодца. Попытка сделать перестёжку за один из них, чуть было, не привело к его (крюка) выпадению. Найти пригодное для забивания спита место также не удалось. Создавалось впечатление, что проще и быстрее выдолбить ступеньки в стенах, однако времени на это у нас не оставалось, и мы решили попытаться обойти колодец по меандрам. На поиск обходного пути и перетаскивание трансов с места на место был благополучно убит ещё один день, в результате чего, всё-таки достигнув дна злополучного колодца (–270 от поверхности), пришлось принять нелёгкое решение о выемке снаряжения на поверхность. В ходе прохождения пещеры было ЧП, связанное с разрушением дельты на обвязке одного из спелеологов, однако благодаря адекватности собственных действий падение в сорокаметровый колодец было предотвращено. Параллельно с нами в Заблудших работали группы спелеологов из Санкт-Петербурга (ЛКС) и Тольятти. Они же и помогли нам с выемкой навески. Также на хребте были замечены белорусские спелеологи из Минска.
Пещера Заблудших

Сброска

Сбрасывались так же, как и забрасывались, только в обратном порядке: дотащили вещи до места размытия дороги, погрузились в машину Альберта и спустились на ней в Хосту. Далее часть команды отправилась домой, а часть осталась у моря ещё на один день. Отчасти испортил настроение неприятный эпизод, связанный с потерей паспорта одного из членов команды и общением с местными органами власти (хостинской милицией) при попытке подать заявление об утере. Паспорт нашёлся благодаря помощи местного населения, местная милиция же оставила о себе весьма неприятное впечатление.