Подъем на вулкан

Наутро погода была облачная и туманная, но безветренная. Авачинский открылся, показав этим добрый знак.
Подъём на вулкан является довольно монотонным занятием,
развлекаемым периодически открывающимися из облаков видами окужающих пейзажей.
В частности, грандиозным Карякским вулканом.
Выше количество снега уменьшается. Вулкан активный и поэтому тёплый, температура почвы с высотой повышается. Вскоре со снежника мы вышли на тропу. В связи с ежегодыми забегами и просто значительным потоком туристов, на Авачинский ведёт мощная и незарастающая народная тропа шириной в два габарита человека. По ней даже можно ехать на квадроцикле. Cледы их мы постоянно наблюдали. Однако вблизи вершины для них уже слишком круто.

Лёгкость Авачинского обманчивая, особенно в туман. Кое-где тропа теряется и преврашается просто в поле шлака.
Как я уже писал, крутость склона вулкана постоянно повышается. И вот количество переходит в качество - склон начинает представлять собой критическую осыпь шлака. То есть, любое наступание на неё ногой приводит к съезжанию участка осыпи вместе с ногой вниз почти на то же расстояние на которое нога поднялась. В результате ты вроде-бы шагаешь, но эффекта от этого особо нет. Плюс постоянно засыпаются камешки в ботинки. Приходится тщательно выбирать относительно плотные места, куда поставить ногу.
Там будет круто
В связи с грандиозными масштабами данной осыпи, со временем это явление заметно не уменьшается, несмотря на все толпы покорителей Авачиского и ежегодно забегающих на него камчадалов. Здесь однако, справедливости ради отмечу, что участок на фото выше - это т.н. спусковая дорога, там есть более пологий обход, но мы решили идти так. Однако выше за ним, последний участок до вершины - критическая осыпь без вариантов.
Последний рывок на Авачинский
Еще немного... метров 500 вверх
При приближении к вершине шлак из чёрного превращается в красный. Растительности давно уже нет, пейзажи вокруг либо марсианские, либо лунные.
Правда кое-где сюрреализм нарушается снежниками.
Суровые будни камчадала-3
Здесь вы, присмотревшись, можете наблюдать очередное явление из серии "суровые будни камчадалов". Вот гуляете вы чёрти-где, по вулкану и вдруг кому-то удалённому захотелось с вами поговорить. Что делать? Ответ прост - ПОЗВОНИТЬ ВАМ ПО МОБИЛЬНОМУ! ИБО ОН ТУТ ЛОВИТ!
Вблизи от вершины начинаются выходы горячих вулканических газов.
Выход газов
А осыпь становится настолько критической, что идти по ней становится уже совершенно невозможно - там вдоль тропы провешена верёвка, подтягиваясь за которую только и можно подняться на гребень кратера. И вот наконец мы достигли цели нашего восхождения.