На вершине - в кратере

Кратер Авачинского на момент нашего посещения представлял собой не-классическое и довольно причудливое вулканическое образование. Борта неровные из красного шлака, местами покрытые налётом серы из-за выхода газов, в центре лавовая пробка из причудливо застывшей лавы чёрного цвета, с излиянием её вниз по склону в сторону Петропавловска.
Лавовая пробка
Налёты серы
Кристаллическая сера в месте выхода газов
Ещё фотографии есть в альбоме .
С одной стороны кратера есть активная часть, откуда выходит облако пара.
Выход пара
А также рядом есть остаточный кратер в виде узкой щели, уходящей вниз.
Собственно кратер
 Мы вообще-то спелеологией занимаемся, по пещерам лазим, но посмотрев внутрь данной щели, лезть туда категорически не захотелось, даже со снаряжением, если бы оно с нами было. Щель вроде бы выглядела совершенно спокойно, оттуда не вырывалось никаких газов, подземных звуков и прочего. Но что-то было в этой щели неуловимо зловещее и сильно отличное от обычных приятных пещер в известняках. Вообще вся окружающая обстановка отдавала спокойной жутью. Было тихо, ветра практически не было. Над кратером вяло гуляли туманы, газы курились, пары вырывались... Нет, не для людей такие места - они больше подходят для обиталища драконов.

Спуск

Привет из прошлого Привет из прошлого
Пора было возвращаться. Кстати объясняю, почему на Авачинский стоит начинать подниматься в 5 утра. Дело в том, что если вы пойдёте сильно позже, то встретитесь там с толпами туристов, желающих того же, что и вы. И впечатление от вулкана будет не то. К тому же, утром погода, как-правило, лучше. Мы взошли на кратер примерно в 9 утра и побродив там примерно час, на обратном пути почти у вершины начали встречать следующих посетителей, а далее ещё и ещё усиливающимся потоком. У седловины Авачинский-Карякский находится много туристических лагерей разной степени стационарности и народу по окрестностям гуляет достаточно много. Но нам уже это было неважно:)
Спуск с вулкана по критической осыпи - на удивление лёгкое, приятное и быстрое дело, способное вознаградить вас за все труды по подъёму на вулкан. По критической осыпи вы фактически бежите или прыгаете вниз, но силы при этом почти не тратите, т.к. вся энергия падения плавно гасится в осыпи, нагрузки на ноги минимальные. При этом жалеешь, что критическая осыпь не везде:)
Добравшись до лагеря, отправились обратный путь на велосипедах.
И тут я неожиданно (!) обнаружил, что в нашем многоборье предстоит ещё один вид спорта - DownHill длиной более 20 км, причём нехалявный. Помните, что дорога на вулкан имеет почти постоянный подъём? А на обратном пути он превращается в почти постоянный спуск. Итак, вначале нам предстояло несколько км спуска по кривым горным дорогам, а затем остаток по Сухой Речке, которая ровная только относительно окружающей местности, а не так, чтобы вообще. Даунхиллом я раньше никогда не занимался. С начала спуска начал моросить дождь и соответственно наступила грязь. Мои V-brake сильно стёрлись очень скоро и я понял, что дальше часто тормозить просто нельзя, иначе я сейчас останусь без колодок и дальше уже будет вообще непонятно как ехать. А у товарища были дисковые тормоза и для него всё это было не актуально. А вот домой приехать вовремя было актуально.
У нас оставалось с собой по последнему сникерсу. Мы их съели и далее решили не тормозить (с).
Даунхилл по Сухой Речке - это то, ради чего одного можно приехать на Камчатку. Ты летишь по каменистой дороге на такой сумашедшей скорости, на которой ральше и не думал бы по таким дорогам вообще ездить. Долго летишь. И понимаешь - что всё неожиданно хорошо получается :) Даже можно регулировать скорость своего движения, съезжая с колеи в более рыхлый песок или в более каменистые места:)