Посмотрим на расписание...
В нашей стране жезловая система регулирования поездов применяется лишь на нескольких участках Октябрьской и на перегоне Чум-Лабытнанги Северной железной дороги, о котором и пойдёт речь.
До полудня второго дня в поезде Москва-Лабытнанги Уральские горы
еще стоят декорациями вдоль полотна железной дороги, но...
после станции Сейда поезд круто меняет направление
и уверенно несется прямо на стену гор. Никто не отменял магию прохождения сквозь стены, тем более мы едем - на самый край Земли или к концу света.
Заборы снегозаградительных барьеров
Заборы снегозаградительных барьеров
Знак «Европа – Азия» между станциями Елецкая и Никита [2 коммент.]
По времени это 11:43 Лабытнанги – Москва и 13:16 Москва-Лабытнанги.
Горы, похожие на пальцы ног какого-то великана…
Станция Харп. Здесь мы и увидели жезловую систему в действии...
Прочитайте внимательно перед тем, как смотреть дальше...
Дежурный по станции привлёкал внимание странной штукой в руках
Оказывается, это жезлоподаватель (или жезлоуловитель) - устройство, представляющее собой проволочное кольцо диаметром около 50 см на длинной ручке с пружинным держателем для жезла.
Когда он поднял свой странный `сачок`, я открыла рот...
Оказывается, для передачи жезла движущемуся локомотиву, дежурный по станции заблаговременно закрепляет жезл в жезлоподавателе, берёт его за ручку и ждёт, стоя рядом с путями...
А это дежурный меня заметил...
Приближается поезд...
Помощник машиниста приближающегося локомотива готовится выбросить жезлоподаватель с жезлом от предыдущего перегона.
Приём жезла на ходу
Итак, что мы видим: помощник машиниста подхватывает рукой за кольцо жезлоподаватель, который ему на вытянутой руке протягивает дежурный по станции. Жезлоподаватель с жезлом от предыдущего перегона валяется на земле неподалеку.
Дежурный по станции поднял брошенный жезлоподаватель...
Так выглядит жезл в жезлоподавателе