Заброска
Москва - Загедан

Саня Саня
Упаковываем аккумуляторы в проходе поезда Упаковываем аккумуляторы в проходе поезда
Лужу, которую мы не переехали Лужу, которую мы не переехали
Спальный вагон Спальный вагон
Забрасывались в несколько этапов. Сначала на поезде до Армавира. В поезде, как всегда, доделывали то что не успели дома, в частности собирали батареи из аккумуляторов. При этом немного смахивали на подрывников, что, впрочем, было недалеко от истины. Затем на "Газели" Лабинского Туристического Центра проехали до точки немного дальше Рожков. Водитель был "нетуристический" и под конец за машину испереживался весь, а в одну большую лужу ехать вообще отказался. Пришлось выгружаться и ждать местную попутку. Светало. Ждать к счастью пришлось недолго. Местные, через эту лужу ездят вообще без проблем, от Жигулей до Уралов. Попутка довезла нас до бывшей погранзаставы, а теперь - санатория для военных. Отсутствие погранзаставы приятно порадовало, хотя и не удивило.
Outdoor-часть.

не дышать...:)) не дышать...:))
наша ТРОПА наша ТРОПА
От заставы двигались по обычному маршруту в несколько ходок. За перевал забросились за 3 дня, еще за день перенесли остаток вещей и подготовились к Полному Погружению. Проверили работу взрывной техники - всем понравилось. Накрутили зарядов, Откалибровали топосъемочные приборы. Обнаружили, что сахара и чая с собой взяли мало.
Пещеры
Заброска, выброска, быт.

Костя, Дима, Саня Костя, Дима, Саня
Саша Саша
Заброска проходила, как всегда, через Ростовскую. У каждого было по 2 - 3 транса, забросили все за одну ходку менее чем за день.
Выброска проходила так же, только трансов было меньше. Вариант с выброской через Физтеховскую у незнающих людей отпал после ее посещения:)
В Лужниках поставили две палатки, для чего разровняли еще одно место. Теперь там стало совсем хорошо:) Воды с водокапа хватало на семерых с избытком.
Эта экстедиция была уникальна еще тем, что в ней у нас раньше срока закончился чай и сахар:) Сахар закончился раньше, чем чай, еще под землей. Пришлось использовать сахар со сте(р)вией, из ПБЛ-ных запасов. Редкостная гадость, хоть и в 300 раз слаще обычного. Его там еще много осталось и всем последующим посетителям Лужников информация: считайте что сахара в ПБЛ-е нет!
Для экономии места мы не брали с собой личные спальники, и спали в двух "могилах" как на поверхности, так и в пещере. Могилы были: одна теплая и новая, другая холодная и старая. Через ночь менялись, хотя некоторые (не будем показывать пальцем, т.к. показывать пришлось бы почти на всех:) постоянно пытались "забыть" про необходимость этого.
За...ье

Ну не прижилось название, Сергей, извини... Все или почти все называют это место по-другому, от названия места, откуда оно начинается. Прошли его все, посмотрели. Восхитились объемами. Поняли что все затыкается и нужно долбить, причем в самой последней его части. Но лучше-бы сверху...
Траверсы в Ростовскую

ход с геликтитами ход с геликтитами
и вот ТУТ надо лазить с трансами... и вот ТУТ надо лазить с трансами...
Изучен траверс, раскопанный осенней экспедицией 2005 года. Траверс разделяется на 2 части и обе они вываливаются (в буквальном смысле) в Ростовскую в районе ПБЛ. Все топосняли.
Улучшен и топоснят подход к щели за Забоем. Пробита нормальная навеска и расширены узости. Сама щель пролегает между двумя монолитными плитами и признана достойной отдельной экспедиции, т.к. взрывать там надо много и долго.
Топосъемка

Дима калибрует приборы для топосъемки Дима калибрует приборы для топосъемки
При топосъемке применялись традиционные инструменты: рулетка, компас и транспортир с грузиком + лазерная указка (инклинометр). Не обошлось без "прокололов" - направляющая одного из инклинометров оказалась из железа :) Но этот баг был выявлен и исправлен на начальной стадии и много вреда не принес.
Навеска

Командир наш - поклонник безопасной навески. Это безусловно хорошо. Все места, где мы работали, были "пробиты" под SRT. Также была улучшена навеска во входной части Ростовской (улучшены верхние точки крепления) и предпринята попытка улучшения навески в колодце "Дюшкин Юбилей". К сожалению, она не увенчалась особым успехом (и времени и спитов уже не оставалось) и навеска в Дюшкином Юбилее еще ждет своих улучшателей. При производстве правильной навески приходится бить много спитов. За эту экспедицию в пещере было забито 30 (тридцать) спитов. По словам знающих людей, это больше, чем за всю предыдущую 15-летнюю историю ее исследований.
Верхний вход, пещера "Заочная"

новая пещера новая пещера
взорваное входное очко новой пещеры взорваное входное очко новой пещеры
Верхняя часть Засорти... ой, прошу прощения ...москворечья :) подходит очень близко к поверхности. По существующим топосъемкам (которые, впрочем еше нуждаются в уточнении) она поднимается выше входа Физтеховской на 23м и расположена на расстоянии по горизонтали 315м от него. К сожалению, склон в этом месте круто повышанется и действительное расстояние до поверхности точно неизвестно.
Найти верхний вход Физтеховской очень заманчиво, т.к. тогда она станет выше Ростовской (и можно будет переименовывать систему в Физтеховская-Ростовская:), и к тому же, путь к ПБЛ-у станет короче и легче.
Топосъемка Физтеховской была наложена на местность (насколько позволяли походные условия) и в первый же день поисков близко к предполагаемому месту была найдена дырка в земле. Правда сначала чуть было не приняли за верхний вход Марксистскую, но быстро исправились:)
За два дня дырка была расширена и углублена инженерными методами, благо применять их пришлось не постоянно. Очень скоро ход вывалился в колодец, глубиной 8м, внизу которого идет щель на запад, а посередине - меандр, который идет на северо-восток и тоже превращается в щель. В обоих местах надо взрывать. Северо-восточная щель более перспективна, т.к. идет в правильном направлении.
Пещеру пока назвали "Заочная" в честь ЗФТШ и надеемся что этот "перспективный абитуриент" когда-нибудь поступит на "Физтех". Ее параметры: глубина в колодце - 16.6м, в меандре - 14м.
Однако, при более тщательном наложении топосъемки (уже по приезде домой) выяснилось что точное местоположение конца За...я находися метров на 70 в стороне от входа Заочной - на вершине одного из самых высоких холмов отрестности... Впрочем, погрешности топосъемок, общая картина залегания пластов и правильное направление щели оставляют еще большую надежду Заочной.
На нахождение верхнего входа было потрачено два последних дня перед сброской, некоторое количество нервных клеток на препирательства и некоторое количество личной кармы участников на предотвращения обрывов веревки "штурмовой навески". Командир поставил личный рекорд по времени забивания спита.
Сброска

Саша в максовой пещере =)) Саша в максовой пещере =))
В последние дни вынесли весь мусор от входа Ростовской и почти весь от его окресностей в общую кучу возле лагеря. Прощальный костер и - пошли. Сбросились за день до Дамхурца пешком, за второй - до Армавира на попутках. Нас подвозили: работник турбазы Дамхурца на "буханке", военные на "КАМАЗе" и Лантратов с водителем на "Газели". Езда на КАМАЗ-е наглядно показала, что такое машины, не рассчитанные на перевозку людей. Но военным все равно спасибо, угостили нас арбузом. По прибытию в Армавир группа распалась, чтобы встретиться уже в Москве.