США / Спелеология | Спортивный туризм

В пещерах вокруг Форта Нокс (Кентукки), июнь 2008

27 июня - 1 июля 2008 г.

Опять в Кентукки

Прихватив два дополнительных дня отпуска к дню Канады наше семейство в составе Мишки, Ильи и меня отправилось в штат Кентукки посмотреть новую пещеру найденную всего полгода назад спелеологами из клуба Форт Нокс. http://www.newsenterpriseonline.com/articles/2008/02/21/news/news03.txt
Дома в Торонто остался Гриша с 3-х месячным щенком шелти Алисой и попугаем Глашей. Ехали в ленивом режиме в два этапа 4 часа до Детройта и ночь в дешевом мотеле и еще 8 часов до Кентукки с остановкой на обед в какой-то харчевне штата Огайо. Везли наши русские конфеты, тульские пряники, тушенку и удачно проскочили пограничный контроль.
Мы приехали в Форт Нокс

Ехали к руководителю клуба Форта Нокс Стивену, который должен был показать, как добраться до 200 летнего домика в охотничьем поместье Глена Тюрнера где и расположена эта недавно открытая пещера. Мишка как увидел у Стивена бочку, так нащелкал штук 5 ее фотографии – ну прям как из нашей деревни. Так как наша машина ездит только по хорошим дорогам, увы, то нам дали маленький местный вездеход, чтобы мы хоть как-то могли вещи в домик перевезти. Глен привез два вишневых пирога, так Мишка их все слопал жадина.
28 июня 2008

После того как мы собрали всех клещей в районе пещеры Белт в поисках нового входа, который якобы есть на карте но не был обнаружен последние 40 лет, Стивен решил что пора (это уже 7 вечера было) показать нам систему D 11 в Тронхилл. Так как южане пешком к пещере не ходят – это же как признать что у тебя хреновая машина – то Стив вложил кучу денег в перестройку своего джипа и решил нам показать как легко мы по лесу доедем прямо до воронки (в прошлом году мы пешком ходили это всего-то километра 2 или даже меньше). На пол пути дорогу перегородило упавшее дерево – и пол часа было убито на решение этой проблемы. У нас со Стивом соревнование кто кому больше лапши на уши повесит – он выиграл, так как я поверила, что вход в систему D 11 это узкая щель по которой метров 200 надо идти в неудобном распоре над 20-25 метрами свободного полета под тобой – на самом деле там везде были полочки и никакой техники хождения в распоре и рядом не надо было. А вот щель действительно глубокая если в нее по дури прыгнуть. Наснимали всяких красивостей и в три часа ночи вернулись спать в домик. Илья с нами не ходил, он учился охотиться на оленей
29 июня

С утра к нашему домику приехал целый отряд из спелео клуба Форта Нокс чтобы пойти в пещеру Тюрнер. Мы их сходу накормили блинами, чтобы они по пещере быстро не бежали. Красивостей в этой трехэтажной системе тоже полно, но меня больше поразили морские окаменевшие дохлости свисающее с потолка в одной из многочисленных комнат. Я таких больших и в таком количестве раньше не видела. Так как камеру не перезарядили то съемка фотографий быстро закончилась. До сих пор для меня загадка зачем эти древние индейцы добывали 2000 лет назад гипс в таком количестве – для ритуалов? медицины? И как все эти кострища с огарками якобы камыша могли сохраниться в пещере так долго ? Очень впечатляет как далеко в пещеру индейцы забирались с таким примитивным освещением.
Илья вышел наверх с ребятами часа через 4, а мы с Мишкой, Мэттом и Микки уползли в сухой шкурник посмотреть на то место где шла основная добыча гипса. В пещере очень много ложного пола – корка глины которая если треснет под твоим весом, то ты летишь вниз метров 5 – 10 как повезет. Мы старались в таких местах идти скальником. Вечером к домику подтянулись еще люди и мы их развлекали нашим борщем, а они нас своей пиццей и барбекю
30 июня

Пошли в небольшую пещеру B&O посмотреть разнообразие кристаллов. Это кусочек системы Тронхилл, но вроде как еще не соединенный с основной системой. Если бы мыши все там засрали, то была бы изумительная пещера с поразительно белыми цветами из кристаллов разного вида. А так запах там конечно еще тот стоит. Везет же людям – нам бы в Онтарио хоть маленький кусочек их систем. На будущий год планируем поехать к ним дней на 10, чтобы было время поработать, нам там обещали выделить фронт работ для картографирования. Классные там ребята – мы с ними как дома. Перед отъездом научили Глена блины печь.