Краткое вступление, или почему все полетело к черту.

Как обычно маршрут начали готовить за несколько месяцев до похода, интересности, карты, логистика и т.д. Все сложилось почти замечательно! Тесная компания из трех человек подразумевала хорошую мобильность, тем более, что предполагались автобусные переезды по стране.
 
30 апреля.
Совпало, что самолетом а/к МАУ мы летели с еще одной командой из Питера, итого нас семь велосипедистов сразу, совсем нескучно :).
Быстрая пересадка в Киеве, наша цель - Стамбул.
И вот тут начались неожиданности - наших велосипедов нет - ни одного!!! После долгих выяснений оказывается, что они даже не покинули Пулково с результате какого-то сбоя в терминале... У нас аут.
Есть надежда, что они могут прилететь следующим рейсом, но это значит через сутки!!!
   
 Так как прилетали мы около 22 часов, пока что-то узнали - уже почти 2 часа ночи, спать хочется очень.. Не выходя из таможенной зоны, заночевали неподалеку от выдачи багажа. Надо сказать, нами никто не заинтересовался, как и везде.
Поесть кстати, как водится в аэропорту совершенное нечего, кроме дорогущих салатов (Касабланка, аэропорт Тель-Авива один в один..). На первом этаже, где выход в метро, есть супермаркет Аэропорт, там цены нормальные, на перекус можно купить еды.
 
1 мая.
На следующий день, чтобы не терять время зря, толпой выехали на метро в центр города.
 
Поели нормально, отмахали ножками  весь центр Стамбула  от метро Аксарай через мост до Галатской башни и обратно.
Послушали уличных певцов, напробовались разных вкуснятин от мидий до апельсинового сока. 
В общем время провели не зря, НО - велики в 22 часа опять не прилетели ...
Вторая ночь в аэропорту!
 
2 мая.
С утра телефоны Пулково вообще перестали отзываться, редкие дозвоны сообщали поразительные вещи, что сбоя никакого не было, и велики улетели вовремя..
Оставалась только надежда на то, что все-таки 7 (семь) велосипедов сложно потерять незаметно!!
Мы звонили в Пулково со стойки МАУ. Бесконечное количество звонков все-таки дало результат: стало известно, что велосипеды отправлены сегодня а/к Россия!!! Причем известно это стало не от оператора в Пулково (*у нее в базе наши велы улетели вовремя), а верную инфу мы получили, только когда оператор ножками сходила куда-то и выяснила у грузчиков... Нда...
В общем в 14.30 мы наконец увидели наши велосипеды..
Сказать, что первоначальные планы полетели к черту, это не сказать ничего.
 
Быстрые погрузки в метро, мчим на автобусный вокзал Otogar. После обхода нескольких компаний купили билеты до Akseki у "Antalia Toros" (80 TL).
Уставшие и измотанные грузимся в автобус в 21 ч.
 
3 мая.
Через 15 часов автобус высадил нас, не доезжая до Аланьи на повороте на Akseki (это 50 км вверх в горы). Оказывается там нас ждал микроавтобус, куда нас оперативно перегрузили. Мы были ошарашены подобным поворотом, и как оказалось при выгрузке,  спросонья забыли в автобусе наши с Сережкой велошлемы.
Еще час забирания по серпантинам в горы, и около 13 ч мы вывались из микрика в маленьком поселке Аксеки. Тут выяснилось про шлемы и настроение упало совсем..
 
Вот такое у нас случилось начало похода. Планы пришлось срочно урезать, так как выпало 2,5 дня!!
Хорошо, что было заготовлено несколько запасных более коротких треков/обходов/срезок, они нам очень пригодились.
Очень жалко было прощаться с изначальными планами, но делать нечего, придется расслабиться и получать удовольствие.
К водопаду Алара

Памфилия - довольно гористая провинция, или область в южной части Малой Азии, лежащая к северу от Средиземного моря, у подножия Тавра.

Таврские горы тянутся вдоль турецкого побережья Средиземного моря от Эгейского моря к верховьям реки Евфрат. Они образуют непрерывный ряд лесистых горных цепей, пересекаемых многочисленными речными долинами. На южной стороне спускаются эти горы короткими обрывами и вдруг круто и почти отвесно к морю, только изредка, как, например, в местностях Тарса и Адалии, оставляя место для узких прибрежных долин, а с северной постепенно почти сливаются со внутренней плоскою возвышенностью.

Для обращенных к побережью склонов передовых хребтов Западного Тавра характерны хвойные, в основном, сосновые леса. Ближе к Анатолийскому плоскогорью повсеместны степные и полупустынные ландшафты. Из хвойных здесь встречаются кустики арчи, ниже попадаются заросли барбариса. В засушливых местах широко распространены акантолимоны — низкорослые колючие растения, произрастающие сообществами подушкообразной формы, и другие ксерофиты (Wiki)

 
1 день (3 мая) - 43.5 км / 942 м / 975 м
Akseki - Pinarbasi- ст.1.
 Выгрузившись в поселке, мы как-то быстро собрались и, даже не глянув на магазины, резво покрутили педали прочь.
Нас с Сергеем угнетала мысль об оставленных шлемах, ехать с открытой головой было очень непривычно, баффы нам в помощь.Чуть после подумалось, что номер автобуса я запомнила, можно попытаться их найти на обратном пути. 
(*Номер, кстати, рекомендуется запоминать обязательно, так как автобус имеет санитарно-питательные остановки каждые 3-4 часа, можно выйти и потеряться в большом количестве почти одинаковых автобусов).
Погода тем не менее радовала, тепло, солнечно.
 Изначальный вариант залезть почти сразу грунтовкой на яйлу выше 2 тыс.метров с двумя перевалами заменили на запасную асфальтовую дорогу. Надо сказать, потом мы ничуть не пожалели об этом: во-первых, дорога очень живописна. Сначала это небольшой подъем в бесконечные холмы и выветренные останцы с немалым количеством зелени вокруг.
 Ландшафт особенно впечатляет человека, который первый раз видит подобное. Нам с Сергеем несколько напомнило Израиль.
 
Затем дорога сползла пониже, под хребет и стала совсем неотразима: поездка в кедровых лесах доставляет особое удовольствие из-за прохлады и хвойного аромата.
 Сколько было остановок на посмотреть/фотографировать - не сосчитать :)
Первая неожиданность случилась, когда по середине асфальтовой дороги мы увидели стоящего КРАБА! Да, самого настоящего краба! Откуда он тут взялся - непонятно, но таков факт. Краб правда был против близкого знакомства и временами громко щелкал клешнями.
 
После небольшой фотосессии мы въехали в очередной поселок.
А вот под конец дня нас ждала и вовсе приятная неожиданность :) В пос.Pinarbasi нужно было раздобыть хлеба, стали спрашивать у местных. Стоящие неподалеку пожилые мужчины пригласили нас в дом. В поселке какой-то общий праздник. В доме оказалось много бабушек, сидящих за длинным столом в три стены. В коридоре несколько чанов с разными блюдами, из которых каждому из нас в одноразовые тарелки наложили кучу еды: фасоль в соусе, суп-пюре, рис с изюмом и какая-то очень сладкая густая масса. Все это с хлебом, а потом еще дали большое количество хлебов с собой. Вот так поужинали!!
Оставалось только найти место под стоянку и попить чая перед сном :)) Нашли поляну над дорогой, неподалеку оказался родник, так что все сложилось удачно :)
 
2 день (4 мая) - 65 км / 1722 м / 2061 м
ст.1 - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - ст.2
 
В этот день нас радовали водяные красоты. Дорога все также вьется под скалами, открывая извилистые панорамы, за каждым поворотом все новые и новые виды, сложно не остановиться.
За очередным из них перед нами открывается высоченная струя воды водопада Gungogmus Ucansu, падающая со скалы прямо рядом с дорогой! Лазурная вода в чаше рядом с серым асфальтом дает потрясающий эффект!
Еще небольшие спуски и подъемы, а затем ошеломительный серпантин вниз и первое знакомство с рекой Алара.
Высокий арочный мост над узким каньоном лазурной реки, огромная скала тут же - место невероятно живописное!
 
Далее дорога поднимается по течению реки.
Мы не стали придерживаться новой дороги, а поехали по правому берегу, по старой.
Надо сказать, что трафик до сих пор минимальный - сплошное удовольствие для велосипедного похода. Все трассы вдалеке, здесь ничто не мешает наслаждаться природой, чистым воздухом и видами.
 
На подъезде к водопаду в самом поселке с нашего берега хорошо видно, что водопад - это только часть  подземных вод, пусть и самая громадная, которая изливается из скалы. Тоже самое мы видели в прошлый раз на водопадах Капузбаши.
На одном из подобных скальных истоков находится целая рыбная ферма. Вода, перетекая из чаши в чашу, создает нужный приток свежей воды.
Следуя указателям легко найти съезд к водопаду. А когда он предстал перед нами, у нас открылись рты!
Белые потоки по темной скале на фоне каменных ворот, обрывающихся в лазурную воду - завораживающее зрелище!
 Сейчас хорошее время для посещения подобных примечательностей - практически нет туристов. Все спокойно без суеты.
 
Дело к вечеру, пора подумать о стоянке. Очень крутой подъем от реки, сердце выскакивает из груди, забрались.. Приемлимых мест для стоянки пока нет, рядом с поселком любой ровный клочок земли обработан и огорожен от коз.
После п. Kayabuku нашли единственное хорошее местечко на склоне, просто небольшую терраску под две палатки, т.к. дальше начинался каньон и скорые сумерки.
Растущая Луна давала достаточно света и после захода Солнца :)
Грунтами на перевалы

3 день (5 мая) - 19.2 км / 1112 м / 368 м
ст.2 - Yenikoy - летник на выс. 1450 м
 
Прямо от стоянки скатываемся в каньон, скальная стенка с одной стороны и гора с другой образуют каменный коридор. Все, что набирали вчера опять сходит на нет, потому что снова пересекаем реку.
  А дальше под солнцем начинается крутой грунтовый набор высоты.
Прежние высокие горы через некоторое время оказываются где-то внизу и в дымке. Парит..
Дорога хороша, только очень жарко. Родники кстати попадаются достаточно часто, чтобы восполнять запасы воды. На треках я старалась ставить все попадающиеся родники (исключая лишь населенные пункты)
На развилке дорог очередной родник с навесом. Небо затягивает, видимо будет дождь. Скоро мы покинем асфальт, впереди ждут перевалы 1836 и 1846 м между горами Андаг и Сютсюзда.
Как только мы оказались на основной развилке пошел дождь.. Блин.. Впереди деревянная беседка, мы успели заскочить в нее вместе с великами. Все затянуло полностью, дождь с ветром постоянно меняют направление, а мы кружим по беседке с сидушками, уворачиваясь от капель.
 
 Дождь перерос в ливень, ветер гоняет огромную массу туч туда и обратно.. Становится сонливо настолько, чтобы мы просто укладываемся спать на пол беседки, укрывшись велочехлами.
 
Прошло примерно три часа, прежде чем дождь закончился. Тепло!
Но вот грунтовые дорожки смочило хорошо, и хотя они не глинистые, но сантиметровый слой песка и гравия пристает к покрышкам на ура, забивая вилку и перья.
 На ногах толстенные подошвы :))) Поругиваясь и чистя палочками все подряд, медленно тащимся вперед.
 
Постепенно поднимаемся по дороге вверх, иногда все же пытаемся ехать, разбрасывая камни и грязь вокруг себя :)).
 
Вокруг очень красиво, правда мокро и неровно. Огромные можжевельники вдоль дороги переносят как-будто в сказочный лес.
 
Время уже подходит для поиска стоянки, и опять начинает накрапывать дождик. Перед нами очередной летник - разбросанные там и сям домики с полями и фруктовыми деревьями.
Смотрим вокруг - негде приткнуться.. Тут нам навстречу вышел очень бодрый пожилой человек и предложил расположиться неподалеку от его дома на "чардаке"!!
 Класс!!!
"Чардак"  - деревянная беседка-навес на ножках. В нашем случае стоит прямо у ручья на крутом склоне с террасами.  Так уютно!!!
Места хватает, чтобы спокойно поставить две палатки и еще посидеть на лавочке :)))
Ночью стали видны звезды...

 4 день (6 мая) - 51.3 км / 1653 м / 1352 м
ст.3 - пер. 1836 м - лет.Рекбель - выс. 1846 м - долина р.Геклер - вверх по теч. до выс.1660 м. - дорога на Taskent - ст.4.
 
С утра просыпаемся в полнейшем тумане, все затянуто.. Пока собираемся, понемногу начинает растягивать, и это радует конечно :))
Дорога немного подсохла, уже не пристает к колесам, но ехать все равно крайне трудно из-за мягкого грунта, и уклон весьма существенный. Пыхтим, раздеваемся, хотя коварный ветер довольно холодный.
 
Вот наконец 400 метров набора позади и мы на высоте 1836 м.
  Заметный перегиб дороги означает перевал. Фотографируемся на фоне огромной панорамы!
 Неподалеку находится группа скальных останцов. В нашего ракурса они выглядят совершенно беспорядочно, и лишь издалека, уже с другого склона виден ярко выраженный трезубец!
 
Спуск как всегда быстр :)) Аккуратно по каменистой грунтовке спускаемся в летник Рекбель. Здесь есть немаленькая мечеть, а людей совсем скромно: на весь поселок увидели одного электрика, что-то делающего на столбе.
 
В поселке асфальт, правда мы недолго ему радовались, так как свернули на грунтовку к следующему перевалу :)
Здесь попроще, так как дорога совсем сухая, и подъем небольшой. Зато вниз!!!! Спуск с яйлы (Suliklu yaylasi) на 700 метров к долине реки Геклер!
 
Виды непередаваемые! Простор, скалы, отличная грунтовая дорога, родники!
 
С высоты 1400 м после поселка начался асфальт, местами гравийный, потом получше.
 
Спустились к реке, высота 1120 м. Перекусили малость, узнали у местного, что в 3 км есть магазин и повернули по трассе налево. Начало нашего пути вдоль реки Геклер ознаменовалось огромными скальными воротами, зажимающими реку в узкий проем.
 
Едется бодро, асфальт отличный, машин почти нет. В поселке купили конфет, а потом нас заманил в пекарню запах свежевыпеченного хлеба. Его достали прямо при нас из печки!! С вкуснейшим молоком мы его сразу и схомячили на бережке :)
 
Нам снова крутить вверх по течению :) Но дорога все-таки невероятно красива тем, что местами она превращается в настоящее ущелье с отвесными и даже нависающими над дорогой скаламиТут же переливается в перекатах лазурная река, растут темные высоченные хвойники..
 Скалы, скалы и скалы! Кажется иногда, что протискиваешься в узкое игольное ушко.
Машин стало больше, в основном большегрузный транспорт, так как выше идет строительство сразу двух плотин. Слава богу стоять они будут не в самых живописных местах.
 
Поднявшись на очередном витке дороги, мы очутились непосредственно над строительным муравейником. Выше нас пробивается новая дорога и вырубается часть леса, так как прежняя будет явно затоплена водохранилищем. Мы спустились вниз, переехали по мосту на другую сторону и покатились уже практически без трафика по лесной дороге. Живописно очень! Тем не менее высота набирается и скоро нам покидать этот каньон.
 
Отметка 1600 м, вот и наш поворот направо - дорога на Taskent проходит через хребет Киликийский Тавр с высотами в районе 2000 м.
 
На подъеме редкий можжевеловый лес.
 На яйлу решили не лезть: там лес заканчивается, да и ветром наверняка будет задувать сильно, поэтому удачно нашли площадку рядом с ручьем :))
Киликийский Тавр

День 5 (7 мая) - 100 км / 2200 м / 2470 м
ст.4 - пер.Belpinari 1890 м  - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler
 
С утра как водится опять пасмурно, а мы забираемся еще выше. Какие-то 150 метров, а уже нет деревьев, кругом камень, редкие травы, породы приобретают красноватые оттенки.
 
Ветер холодный, но к счастью почти попутный. После двух перевалов почти один за другим интересно наблюдать, как из маленьких извилистых ручейков постепенно рождается река.
 
Чуть ниже ручей уже основательно прорезает толщу скал, образуя внушительное ущелье, а еще ниже уже требуются мосты.
 
После скоростного спуска дорога вливается в трассу D 340 (Taskent - Mut). Впереди нас ждет городок Sariveliler. Когда до него оставалось километров 18, на одном из поворотов нас привлек информационный щит с красочной надписью о водопаде.
А что нам, бешеной собаке десять верст не крюк, решили мы и свернули с трассы. Навигатор показал, что до водопада около 12 км. Едем!
Рельеф необычный, кругом скальные выступы, холмы и увалы.
Сначала забираемся на основательный торчок, а потом наслаждаемся крутым и длинным серпантином, который заканчивается головокружительными завитками над отвесными стенами каньона.
  Сложно удержаться, чтобы не фотографировать на каждом повороте!
 
Сразу за рекой виден указатель на водопад, примерно 1,5 км вдоль реки. Теперь мы имеем возможность проследить взглядом всю высоту и мощь каменного монолита.
Водопад изливается мощной струей в зеленое озеро, образованное небольшой плотиной. Когда вода подсвечивается солнцем, она становится ярко-малахитовой!
 
Быстрый перекус, сверка наших планов и дальше :)
 
Впереди городок Cetmi, там наши запасы пополнились апельсинами. Их мы ели при любом удобном случае!
  
Выезд из города ознаменовался проездом через очередные огромные каменные ворота, а мы снова поднимаемся вверх по течению реки Алато. Нам предстоит обратно набрать все сброшенные чуть ранее к водопаду метры. 
Дорога хорошая, как всегда извилистая, и довольно долго время мы не чувствуем подъема. А вот после поселка
Balcilar начинается серьезный подъем. Крыши домов сверху смотрятся как наборная мозаика. 
Наверху очень живописно: холмистые долины, изрезанные неглубокими каньонами, острия останцов на ярко-зеленых травяных полях :)
К счастью ветер и в этот раз дует нам в спину, правда при остановках сразу становится ясно, что он довольно холодный.
Забираемся все выше и выше, очередная отметка в 1800 м ждет нас впереди. Загадочная эта цифра 1800 сопровождает нас весь день.

Мы заранее нарисовали в этих местах одну дорожку-срезку, показавшуюся нам интересной и более короткой. И вот теперь, ввиду расхождений между показаниями бумажной карты и навигатора, она нам и пригодилась.
 
На спуске  с очередного холма дорога ремонтируется, а потому по большому счету сейчас это гравийка, навигатор показывает - пора сворачивать. В холмах рассмотрели уходящую вдаль грунтовку. По всем признакам это нужная дорожка, а.. бывать не бывать, едем :)
Дорожка оказывается замечательной: бежит среди невысоких холмов, скорость вырастает, вспоминаем, что и по относительно равнинной части можно двигаться со скоростью выше 20 км/ч :))
 
Примерно 7 км грунтовки и заключительный подъем вывели нас на трассу Конья - Ерменек
Время близится к вечеру, а тут рядом в 1,5 км находится необычайно масштабное геологическое образование, где Киликийский хребет обрывается отвесной стеной, охватывая причудливо изрезанными скалами своеобразный цирк.
 
Нельзя  проехать мимо такого чуда. Дорога здесь местами ремонтируется, но это нам не мешает, уклон все равно вниз. Слетаем к обрывам, там перед началом серпантина вниз обнаруживается смотровая площадка со скамейками и родник. Дух захватывает от простора!!
  Время поджимает, а еще нужно проехать больше 20 км: 6 км с подъемом до реки Геклар и около 15 км до городка.

Эти 6 км дались как-то нелегко, от конфет уже мутит )) Апельсинки помогли. Дорога совсем разбита, здесь видимо недавно ровняли что-то грейдером и много больших камней, быстро не поехать.
  Заключительная часть серпантина - очень стремительный и крутой спуск, тормоза почти не отпускаются вовсе.

Предстоит еще один небольшой набор к перевальчику Karahasan (1756 м), а уже после него мы могли отдыхать довольно долго - все вниз и вниз, можно было наслаждаться видами красивого каньона с выветренными столбами, подсвеченного закатным солнцем.
Въезжали в город уже в сумерках. К нашему удивлению народа на улицах очень много, лавки
и магазины еще работают вовсю!  Как нам это на руку.

Сделали попытку узнать про гостиницу, но нам показали 4-ый этаж и спросили 90 лир, а мы подумали, что после 100 км и скорее всего огромного набора высоты за день, таскать велики на 4-ый этаж, это уже не по силам ))) В общем накупили продуктов, сориентировались в лабиринте улочек и выбрались за пределы городка. Теперь перед нами была самая большая сложность: время 21 ч, кругом темнота, и нужно найти место для стоянки...
Дорога круто поползет вверх, кругом домики, террасы и сады.. Не видно нифига, тускло светит половинка Луны. Разведка грунтовки, отходящей от главной дороги дала результат: остановились на какой-то мягкой земляной полосе, перед нами в темноте долины весь городок.
Внизу вдалеке видно ярко подсвеченное футбольное поле, и на нем идет игра. Так забавно: звуки слышны настолько явно, как будто мы сами сидим на трибунах :)
Ну что ж, день удался :) "Бешеные собаки" пробежали огромный крюк и упали спать )))

День 6 (8 мая) - 97 км / 1408 м / 2862 м
Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya
 
С 7 утра дождь, сначала по капле, потом сильнее.. Мы после вчерашней сотни км сегодня хотели поспать подольше, но проснулись рано по привычке. И тут застучало по палатке.. Грусть. Все затянуто беспросветно совершенно.. Пока поели, дождь сделал небольшую передышку, мы как раз успели собраться посуху. Правда этот мягкий слой грунта от дождя тут же превратился в липучий 2-х см слой, который целиком приставал к обуви. Кое-как собрались, выбрались на дорогу, дождь пошел с нами. В общем можно сказать сразу, в 21 ч вечера он все еще шел, ровно как и на следующий день.

 Дорога не тяжелая и не легкая, очередные извилины вверх и вниз. Снова высоты по 1800 м. Путь правда очень красивый, много ущелий, каменных ворот и останцов.

Пока едем - совсем не холодно, даже временами жарко на подъемах. Холодновато на спусках, поэтому перед самыми значительными мы все же решили одеть еще термобелье.

 Раздеваться/одеваться при такой сырости - реально мазохизм, но стало значительно теплее ))

Впереди нас ждет самый большой спуск за весь поход - с высоты 1400 до моря. На высоте все в дожде и облаках, Головокружительный обрыв показался нам на короткое время, чтобы мы успели оценить глубину его падения ))

 А потом прямо на глазах с низины поднялись облака и скрыли все вокруг, как в вате. редкие машины с включенными фарами пробираются чуть ли не на ощупь. Как и мы.

 Через 10-15 метров уже не видно ничего. Временами рассеивается немного, и возникающие панорамы заставляют нас останавливаться и доставать фотоаппараты.

 С высоты 1150 м начинается непрерывный спуск, тут уже приходится останавливаться иногда, чтобы тормоза не перегрелись, а руки успели отдохнуть.

 Бесконечность - основная характеристика этого спуска )) Про дождь и сырость вообще уже не думается, все внимание на дорогу и вокруг.

 Очнулись уже почти на въезде в Mahmutlar. Густая зелень фруктовых деревьев, банановые плантации, цветущие гибискусы и герани.. Непередаваемо )))

Наше внимание привлекли усыпанные спелыми плодами деревья мушмулы. Такое ощущение, что их никто и не собирает, все желтое от плодов. Налопались их от души. По вкусу смесь ананаса и яблока :).

Проехали весь городок почти до набережной, но на скоростную трассу сразу не стали выезжать, поехали параллельной дорогой, которая поразила нас тем, что на несколько километров полностью была выложена тротуарной плиткой. Кругом много строек и садов.

 Еще несколько километров, вот и начинается Аланья. Мы с сожалением понимаем, что если погода не изменится, то мы не сможем посмотреть ее.

Сначала автовокзал, там мы купили билеты до Стамбула, а затем потратили некоторое время на поиски отеля.  Как оказался еще не сезон, цены весьма и весьма приемлимые - в 100 м от моря номер на троих обошелся нам в 75 лир.

Следующий день был еще более дождливым с ураганным ветром, так что целый день мы провели в номере.

Лишь перед самым отъездом дождь окончился, и удалось добежать до моря, оценить его красоту.

 Очередные 14 часов автобуса, Стамбул, аэропорт и домой! :)

Кстати, в Стамбуле мы обратились в автобусную компанию на счет оставленных шлемов, и после кучи телефонных звонков между представителями и водителем, нам помогли найти автобус и выдали шлемы :) Ура!

 В общем, пусть и в таком урезанном формате, но Турция все равно неотразима!!

Небольшие итоги

День
Маршрут
Км
 Набор высоты  Сброс высоты
 1  Akseki - Pinarbasi- ст.1  43.5   942    975
 2  ст.1 - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - ст.2  65.0 1722
 2061
 3  ст.2 - Yenikoy - летник на выс. 1450 м 19.2 1112    368
 4  ст.3 - выс. 1836 м - лет.Рекбель - выс. 1846 м - долина р.Геклер - вверх по теч. до выс.1660 м. - дорога на Taskent - ст.4.  51.3 1653 1352
 5  ст.4 - пер.Belpinari 1890 м  - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler  100.0  2200  2470
 6  Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya  97.0  1408  2862
 Всего    376  9037  10088
 
Топокарты 1 км (Генштаб):
k100-J36- 100
k100-J36- 112
k100-J36- 113
k100-J36- 114
k100-J36- 125
 
Карта для навигатора - ТОПО (!) (нам очень понравилась!) - примерно 290 Мб
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2196168
Поломок и проколов не было (все ехали на антипрокольных Швальбах).
 
За 6 дней использовали меньше 1,5 л бензина для горелки.
 
За 7 дней похода съели 800 г сушеного самодельного мяса.
 
Потратили примерно 170 евро за 10 дней (из них 170 лир (ок.60 евро) на автобус) + 9500 руб. - авиабилеты (а/к МАУ: СПб-Киев-Стамбул и обратно)
 
Авиакомпания МАУ - велосипеды бесплатно, если не превышают 23 кг. С собой ручная кладь (8 кг) -  у нас это были велорюкзаки с вещами и спальниками.
 
Про автобусную компанию "Metro":
RusTу писал(а) Tue, 13 May 2014 20:48
Столкнулись с вымогательством при погрузке велосипедов в междугородние автобусы компании METRO и Mersin Seyahat. Помимо билетов от Стамбула до Невшехира за 70 лир, стюард запросил по 30 лир за каждый велосипед, был вежливо послан, чуть позже подключились представители компании сославшиеся на трудности провоза 5 велосипедов ... в итоге сошлись на доплате по 10 лир с человека. Мелочь, а неприятно ... интересует опыт велосообщества?!

Тоже самое было у нас при погрузке в автобус Метро из Аланьи в Стамбул.
Причем водитель первого автобуса, на который у нас были билеты вообще отказался грузить велики, типа у него нет места (дико это, т.к. Аланья - начальная станция!!!). Водитель совещался с представителями в офисе, в результате нам предложили переоформить билеты на рейс часом позже. Нам было не принципиально (заодно успели сбегать до моря, посмотреть ). В следующий автобус водитель уперся, типа двойной багаж и все. Представители предложили доплатить по 10 лир за велик. Мы доплатили, т.к. уже слишком устали.
И всю дорогу водитель был злой, намахал с остервенением руками на стюарта, когда тот подошел на остановке и помог выключить надоевший телевизор.
В общем Метро в минус!!

В Аланью ехали "Antalia Toros" за те же 80 tl вместе с великами. И так как конечная наша точка была в 60 км от основной трассы - организовали нам пересадку в микроавтобус, не взяв с нас никакой дополнительной оплаты.

Комментарии
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовала Татьяна Скородумова