Предыстория

В предыдущей экспедиции Мирак из Варшавского клуба нашел несколько щелей, переспективных на продолжение. Наша экспедиция должна была обследовать эти направления и по возможности пройти дальше. Планировалось что будут подводники из Москвы, Крыма и Польши. Поляки не смогли приехать ввиду большой занятости, Гена Самохин из Крыма не очень хорошо себя чувствовал после рекордных погружений в Крубера(Вороньей) и погружаться не смог, хотя участвовал в заброске и выброске. Имея информацию об узостях для ныряния выбрали боковую конфигурацию. По бокам спарки из 2х 7л баллонов, забитые на 340бар.
Заброска

По сравнению с прошлым годом, вход в пещеру оказался уже. Сползло 2 здоровых камня, и там где раньше можно было легко пройти с двумя баллонами на боках, приходилось тискаться. Навеска в пещере осталась на крючьях, единственное ее выкинуло вверх по колодцу. Деревянная платформа тоже никуда не уплыла, как в прочем и чавкающая глина под ногами. Первую заброску от входа до сифона (8баллонов) сделал Джон Сергеев и Гена Самохин.
Нуркование
1 день

Первыми ныряли Снетков и Леонов. Марта была выпускающим водолазом. Собирались не быстро. так что погружение началось вечером. Первым шел Снетков и внимательно осматривал все щели по дороге. На 30м решил перейти на тримикс- почувствовал неприятный привкус масла. Не придал особого значения. А зря. На 40 м. вплыли в зал (причем Леонов никакого зала не видел. Немножко потыркались по щелям. Снетков почувствовал себя не хорошо и показал возвращение. Отсидев 18 минут на 3 метров вышли на поверхность.
2день

Ныряли Джон и Марта по очереди. Великих целей не ставили, так - посмотреть пещеру. Спустились до 13 и 20 м глубины соответственно.
3 день

Двойка Леонов Снетков твердо решила найти продолжение. Дойдя до "зала" обнаружили, что зал представляет собой галлерею, с уходящим вверх потолком и полом. На глубине 35 м пол с потолком смыкаются. но остается небольшая щель, в которую можно протиснутся. За ней расширение, потом опять видно сужение, за которым новое расширение. Щель просматривается метров на 8 вперед и вверх. Попробовали пролезть- можно, но спарки на боках цепляются вентелями за торчащие камни. Похоже надо менять конфигурацию, 2 баллона оставлять в зале, а в щель пролезать с двумя баллонами по бокам.
Результаты экспедиции и планы на будущее

1. У сифона найдено продолжение
2. С большой вероятностью продолжение идет на всплытие.
3. Для прохождения нужно менять тактику.
4. Пещерой надо заняться серьезно- укрепить вход, сделать лесенок, расширить площадку для ныряния, навесить 10мм ходовик.
5. Сделать кондиционную топосъемку.