Полезная информация
Список снаряжения для первого уровня подготовки

2 Два независимых источника света (используем только электросвет)
с запасом батарей на 50 часов
14 Часы
15 Индивидуальная медаптечка
16 Бивачное снаряжение и запас продуктов на 9 дней
Список снаряжения для второго уровня подготовки

1 Комплект личного снаряжения для работы в сухих вертикальных пещерах в технике одной веревки.
2 Два независимых источника света (используем только электросвет)
с запасом батарей на 50 часов
8 Веревочный протектор 1 шт
9 Репшнур для оттяжек 4-6 мм 6 м
10 Транспортный мешок с трансрепом 2 шт
11 Шлямбурный набор (молоток, пробойник, скайхуки, обойма для спитов, гаечный ключ на 13)
12 Комплект «самоспас»
13 Блокнот и ручка
14 Нож
15 Часы
16 Индивидуальная медаптечка
17 Бивачное снаряжение и запас продуктов на 9 дней
18 GPS (крайне желателен).
План сборов для первого уровня

27 апреля. Заезд на Караби. Размещение, знакомство. Организационное занятие.
28 апреля. Занятие на скальном полигоне.
29 апреля. Занятие на скальном полигоне. Пещера Мамина.
30 апреля. Тренировочный штурм пещеры Крубера.
01 мая. Тренировочный штурм пещеры 200 лет Симферополя.
02 мая. Занятие на скальном полигоне. Солотранспортировка. Оказание первой помощи пострадавшему. Тирольские перила, троллей.
03 мая. День истории спелеологии. Пещера Дублянского.
Подробности:http://www.speleoukraine.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=194
04 мая. Тренировочный штурм пещеры Профсоюзная.
05 мая. Зачетный штурм. Пещера ...
06 мая. Разъезд.
План сборов для второго уровня

27 апреля. Заезд на Караби. Размещение, знакомство. Организационное занятие.
28 апреля. Занятие на скальном полигоне.
29 апреля. Работа двойками в пещерах.
30 апреля. Работа двойками в пещерах.
01 мая. Работа двумя двойками в пещерах.
02 мая. Работа двумя двойками в пещерах.
03 мая. День истории спелеологии. Пещера Дублянского.
Подробности:
04 мая. Зачетный штурм. Пещера...
05 мая. Зачетный штурм. Пещера ...
06 мая. Разъезд.
План похода

1. Мы уезжаем из Москвы 26 апреля в 15:27, поезд 17, 8 вагон.
2.Приезжаем в Москву 7 мая в 14:33, поезд 30, 6 вагон.
Краткий отчет

Все мероприятия прошли как и запланировано, спасибо нашим инструкторам и стажерам. Участники первого уровня посетили 6 пещер, в том числе Крубера, 200 лет Симферополя, Дублянского, Мамину, Профсоюзную. Так же была отработана солотранспортировка пострадавшего по веревке. Участники второго уровня каждый посетили и навесил по 5 пещер, побывал в пещере Дублянского, используя ретротехнику и прошел тренировку по солотранспортировке.

Возникшие в ходе сборов проблемы были оперативно решены и не повлияли на их прохождение. Отдельное спасибо Дине Малышевой, Диме Сидорову и Юре Евдокимову.

Дневник
Писал немного, так как на сборах практически не оставалось личного времени. В 6:00 подъем, уже в 8 выход в пещеру. Вечером хватало сил только на ужин и на сон)) Но, несомненно, было здорово!
26.04 (18:30)

Пишу из поезда. Обстановка уже стала спокойной. Общее настроение хорошее. Собрались в одном купе, немного перекусили, послушали лекцию по технике безопасности и разошлись обратно по своим местам. Каждый занялся своим делом. Теперь городская суета осталась  позади. Наверное, стоит меньше писать и больше погрузиться в момент :)

28.04 (20:47)

27ое(По воспоминаниям): ночь в поезде была необычной. Соседа по купе хотели высадить на границе. Нет, ну с кем не бывает:) К счастью, проблему решили полюбовно.  Утром все много тупили: поезд задержался почти на час; тем не менее время ожидания машины на заброску от этого не уменьшилось. В Симферополе были часов в 15 дня. Успели сделать всё: разменять денег, купить крымского вина и вкусно пообедать в излюбленном барьеровцами кафе. Теперь уже сидели, ждали машину.
 Приехала она несколько позже ожидаемого, загрузились с трудом. Ехали на вещах.
 Тогда думалось: "в тесноте, да не в обиде". Так и вышло. Доехали уютно, по дороге играли в "контакт". По приезде пришлось утепляться - жара днем в Симфере обернулась сильным ветром на плато вечером. Ставить палатку и готовить ужин пришлось почти в экстремальных условиях. Время выброски ~21:00. Закат был за час до приезда,  а значит все происходило уже в сумерках. Про этот вечер мало что могу написать: все было суетно, народ устал, спать легли рано. Наша палатка оказалась, наверное, самой выносливой:) Хватило нас еще и на пару гитарных песен. Куда без этого Барьер!

28ое: Сегодня подъем в 7:00 по украинскому. В 8 часов официальная часть; мне, как опоздавшему, пришлось 30 раз отжаться. Все верно - дисциплина! Кому как не физтеху стоит это знать. На общем сборе нас поделили по группам, основываясь на опыте каждого участника. Я попал во вторую - группу бывалых:) Товарищь Касьян Ю.М, наш инструктор и организатор сборов, повел на тренировку. Учились делать навеску пещеры. Пока не в реальных условиях, а только на полигоне. Домой вернулись голодными, немного уставшими, но уже готовыми для нового дня, т.к. уже завтра нам обещают те самые настоящие пещеры:) Ложимся спать. Время 22:35. Вставать утром велено в 6. В 6:10 зарядка. Буду писать позже.

29.04 (23:07)

Отбой был час назад, но дела еще не все переделаны. Напишу о сегодняшнем дне. Утром каждой паре из группы 2-ого уровня дали координаты пещер. Наша - Резонансная, располагалась в 3,3км. от метеостанции(тут мы стоим). Шли ~1 час. Вход в пещеру узкий, пока опускался, откапал в собственных закромах обширный запас нехороших слов:) В паре я оказался с Костей из Харьковского клуба Вариант. Навеску делали по очереди: он - первые 60м веревки, я - следующие 50, дальше снова Костя довесил оставшиеся 20. Наша команда вышла сплоченной, что не мало важно. Как следствие, провесили ~95м пещеры. Навеску сняли быстро, а потому в лагерь вернулись первыми. На все ушло где-то 5 часов. Уже на метео накатила ужасная лень :) На фоне усталости, что ли. Вечером был самый вкусный ужин с начала похода. Посмотрим, как будут кормить дальше. Ложусь спать. Интересно, какие пещера и напарник достанутся на завтрашний день :)

P.S. Удивительно, впервые за эти 3 дня в лагере нет ветра.

29.04

Удивительный день. Эмоции, которые переполняют в данную минуту, просто не описать словами. Первая пещера после годовалого перерыва, первая собственная навеска…

Итак, вчера всю нашу команду 2 уровня разделили по двойкам и всем раздали по одной пещере. Задание было предельно простое – сделать собственную SRT навеску, снять ее и вернуться в лагерь к контрольному времени. В напарницы мне досталась замечательная девушка из уфимского спелеоклуба Маша. Назвать новичком ее можно с трудом.  После того как я узнал, что в ее послужной список входит глубочайшая пещера мира Крубера-воронья(ее глубина, для справки, 2196м), которую она прошла до дна, мне стало спокойно за себя и свою безопасность .J

Пещера, которая нам досталась, называлась Телячья. Ее глубина достигала 100 метров. Вход в пещеру не представлял из себя ничего особенного – обычная воронка диаметром 1 – 2 метра. По обоюдному согласию было решено, что первым в пещеру буду спускаться я. Спустя 10 минут я уже болтался посередине большого колодца на глубине всего-то метров  10 – 20. Пока я раздумывал над своими дальнейшими действиями, наверху уже послышался голос Маши. Каким образом могло пройти уже 2 часа?! В итоге спустя еще час я все-таки дошел до места, где мы должны были поменяться. Как будто камень упал с плеч. Теперь нужно было только дождаться, пока напарница довесит пещеру до конца и спуститься на дно колодца…  И вот мы находимся на глубине -107 метров. Радости от достижения конечной цели просто нет предела.

Спустя час мы снова оказались на поверхности, сняв все навеску.  Осталось только вернуться в лагерь. По пути мы встретили спелеологов из Питера. За разговором и не заметили как оказались в лагере.  Сил осталось только чтобы покушать и дойти до спальника…

30.04

Пока в лагере никого нет, можно рассказать о своем 2 штурме пещеры.

Сегодня пришлось работать в тройке.  Вместе со Славой Дороховым и Костей из Харьковского спелеоклуба Вариант, мы навешивали пещеру Кара-Керных-Туткель. Находится она всего в получасе ходьбы от метеостанции. Честно говоря, работать в тройках очень скучно.  Пока ждешь своей очереди можно или умереть со скуки или, что конечно намного хуже, замерзнуть. Как хорошо, что с собой я взял камеру и, снимая как лягушка карабкается по вертикальным стенам, незаметно дождался своей очереди.

Спустившись в первый колодец, я услышал голос стажера. Это был Филипп. Предстоял разбор полетов.  Выслушав все замечания и предложения, а также немного посмеявшись над его веселыми шутками, мы продолжили работать. Первым на дне пещеры оказался я. Веревки хватило впритык, еще бы чуть-чуть и пришлось прыгать.  :) Пока я ждал товарищей, заснял на камеру черепа бедных животных, которые спускались в пещеру без снаряжения.

Как хорошо, что Слава принес перекус, я и не заметил, как сильно успел проголодаться. Еще немножко, и вот  уже вылезаю на поверхность, снимая остатки навески.  Если честно, то когда оказываешься на диком солнцепеке, понимаешь, насколько хорошо было в пещере! Отдохнув и  разобрав снаряжение, мы не спеша отправились в лагерь, любуясь красотой плато.

02.05

Сегодня хорошо поработали.  Так сказать полностью выбились из сил перед  днем отдыха.

В паре со Стасом мы почти полностью провесили пещеру Профсоюзная. Сегодня была, пожалуй, самая эффективная команда.  Хоть и пещера не выделялась среди общей массы, но почему то именно в ней работа была наиболее приятной.

Сейчас все находятся в ожидании завтрашнего дня. Ведь завтра мы идем гулять на Кара-Тау, где нам предстоит испытать много новых эмоций и впечатлений.

03.05 - День истории спелеологии

File681 File681
Наконец-то получилось Наконец-то получилось
File748 File748
     Самый тяжелый неспелео день. Хотя всё в общем-то, совсем и наоборот. Сегодня 3 мая - День Истории Спелеологии, но именно в этот день мы решились на прогулку по плато Караби, оставив всех участников нашей большой спелео-команды наслаждаться глубинами пешеры Дублянского. Проводив всех до места празднования спелео-дня,  мы вчетвером отправились к Кара-Тау и, самое главное, к видам на Чёрное море. И как ни была замечательна главная цель нашего похода - море, путь к ней был не менее прекрасным - изъеденные пещерами карабийский холмы, солнце, раскаленный воздух и, конечно, моя любимая команда.
...Примечательно как сильно мы погрузились в походный мир: самые оживленные разговоры о навесках, самые обсуждаемые люди - наши спелео-люди, и все наши главные подвиги также связаны с пещерами. И от ощущения полноты этого мира  так тепло...
     Возвращаясь к нашей прогулке: после недолгого созерцания просторов и перекуса, мы двинулись дальше - в государственный заповедник "гора Кара-Тау". На вершине помимо еще более прекрасных видов на Караби нас ждал заслуженный расслабон и запускание воздушного змея. Для меня это первый опыт, да, и не самый удачный, но это было вдохновляюще :)
     Обратный путь отметился нам большим табуном лошадей - вольных и спокойных. Поначалу казалось, что мы попали в дикий мир и мы, как дети, боязливо подкрадывались к обедающим животным. Как потом оказалось, наблюдаемый нами мир - не такой уж и дикий: прогуливающееся мясо - собственность местных фермеров. Но в общем-то в тот момент всего это мы не знали и мы шли и шли беззаботно к нашему лагерю...
И хотя в этот день мы не лазали по пещерам, этот День прошёл поистине замечательно и душевно)
Макарова А.
07.05 (3:27)

Седьмое мая, а значит - окончание похода. Теперь уже едем в поезде. Все счастливые и загорелые. Жаль, конечно, что раньше не мог найти время написать сюда. Но, пользуясь возможностью, расскажу сразу про все упущенное.
     Первые три дня с момента последней записи - вылазки в пещеры парой. У меня было так:
  • 30 апреля  - п. "Мамонтовая"
  • 1 мая          - п. "Карабийская-2" (701-3)
  • 2мая           - п. "Сколопендра"
Те три дня, о которых много и не напишешь. Хорошо запомнились последние дни.
     3 мая, День Истории Спелеологии. Дошли с группой до п.Дублянского, сфотографировались и пошли гулять по плато.
Запускали змея на точке 1245м над у.м. - гора Кара-Тау, одна из вершин Караби. В итоге совершили прямо-таки радиалку, длиной километров в 12-13. Дома вечером ждал глинтвейн и песни под гитару. В лагерь Барьера пришли наши друзья из клубов Харькова и Уфы, чему мы были очень рады.

К концу сборов все уже передружились окончательно:) Последние два дня сборов, 4ое и 5ое числа, были самыми тяжелыми как морально, так и физически. Наш 2ой уровень поделися на 3 группы по 4, 5 и 6 человек. Необходимо было штурмовать три пещеры:
  1. 1. Нахимовская 2 (270м.)
  2. 2. Арабика (236м.)
  3. 3. 200 лет Севастополя (196м.)
     Нашей группе досталась последняя. За два дня работы в пещере по 12ч/день мы все же достигли дна, сфотографировались там с флагом любимого факультета и полезли наверх. Как выяснилось позже, мы были единственные упорные, добравшиеся до самого низа.
     В последний вечер была баня - все отмылись от пещерных грязей :)

6мая: Выброска была не самой простой - расставаться с караби и людьми, оставшимися на сборы спасателей, ну совсем не хотелось.
В Симферополе надо было где-то провести часов 6 до поезда. Заняться было чем:
 успели поесть, погулять и купить домой крымского вина :)
     Итог: поход удался! Жертв нет, оставшихся и потерявшихся тоже :)

Отбываем в поезде последние 10 часов... Учеба, работа. У всех свои дела, но уверен, ничто житейское долго еще не сможет затмить воспоминание о Караби. Так то! :)