Заброска
Москва-Симферополь

Наш поход начался 28 апреля. Две компании с рюкзаками, одна - из Долгопрудного, другая из разных районов Москвы встретились на перроне, чтобы далее составлять одну команду. Первым походным мероприятием была покупка пива. Сначала казалось, что пива много.

Поезд тронулся, ознаменовав этим начало похода. К Курску пиво в первый раз кончилось и было в первый раз докуплено. Далее эта ситуация повторялась несчетное число раз вплоть до самого Симферополя.

До Симферополя мы доехали без особых приключений, дальнейший же наш путь лежал, как и положено, во мраке. Поезд приходил в этот славный город вечером, поэтому надо было либо ночевать где-то, либо ехать на последнем троллейбусе, чтоб заночевать по дороге, кроме того, еще нельзя остаться без обратных билетов и регистрации. Первоначальные предположения о плане действий были довольно туманны, но ситуация разрешилась довольно просто.

В КСС нам разрешили переночевать в их помещении и даже дали машину, чтоб перевести туда наши вещи. Присоединились к нам и команды Хмелевского и Сельвачева. Регистрация была без особых проблем оформлена на следующее утро. Раз все проблемы решились, команада опять расслабилась и пошла гулять по ночному Симферополю и опять пила пиво.

До Ай-Петри

На утро мы опохмелились пивом, позавтракали чебуреками и залезли в троллейбус Симерополь-Ялта, который повез нас из Симферополя прямо в Ялту. В Ялте мы пробыли минут 15, так как сразу из троллейбуса перегрузились в автобус, который довез нас почти до самой канатной дороги. Канатная дорога - самый ленивый способ подняться на гору Ай-Петри или спуститься с нее.

Гора Ай-Петри - туристическое место в худшем смысле этого слова. Куча народу, очередь на канатку, везде ларьки и кафешки, все дорого, на вершине везде завязаны ленточки - на счастье, видимо. Мы шли к пещере и немного заблудились. Остановились около воронки - оказалось, это пещера Трехглазка. Она была оцивилизована, но недавно обвалилась. Не успели мы остановится, подбежал какой-то мужичек и начал нас стращать, что если мы не дай бог изгадим снежный конус в этой пещере, то он нас достанет. Вообще Ай-Петри в этом плане мне не понравилось - везеде дороги, туристы с рюкзачками, машины даже ездят, лесники пристают, денег хотят.

До Каскадной мы дошил уже затемно. Сначала все шныряли во мраке, сигналили фонариками, искали отстающих и место для лагеря. В конце концов лагерь решено было поставить в низинке среди сосенок. Уставший и похмельный народ стал из последних сил разводить костер и ставить палатку. Так закончилась заброска.

Пещеры
Начало

На другой день я почувствовал себя плохо, поэтому в пещеру не рвался. Туда убежали Коля с Лехой, я же пошел тренировать новичков на купол. К вечеру я решил закончить подготовку новичков, сводив их в Зюк (заодно и сам потренировался делать навеску). После возвращения Лехи с Колей в Каскадную пошли Юра Жарков и Бутылыч(Шура Виноградов), они завершили навеску до старого дна. Остальная команда, не задействованная в тренировках и пролезании пещер, занималась переделкой на свежую голову наскоро поставленного лагеря.

Вечером к нам подошли пионеры - команда Руслика. Они хотели отобрать у нас Серегу Сержантова, к которому мы уже успели привыкнуть и певческие качества которого тоже успели оценить. Они стали неподалеку лагерем, и мы допоздна слышали их крики и песни, а они, соответственно, допоздна слышали наши крики и песни. Утром они забрали-таки Серегу, но этого им показалось мало, и они забрали еще докучи двух Оль - Балковую и Семенову. Наш бедный командир Леха остался совсем без девушек, поэтому загрустил и в пещеру не пошел. Даже успевший протрезветь Бутылыч, который еще недавно готов был растерзать Балковую за ее пронзительную песню "я подарю тебе любовь, я научу тебя смеяться", и тот тоже приуныл.

Анечка и Оля Курашева полезли в Каскадную - слазили до развилки, а остальная команда, вместо того, чтоб лезть в пещеру, пошла свешиваться с края плато, так как по слухам, которые распускал оставшийся в Москве основатель и духовный отец нашей команды Юрик Шлепин, там есть какие-то пещеры, выходящие прямо на обрыв. А в пещеру пошли Андрюха, Димка и Костик. Я продолжал чувствовать себя плохо. Я сначала сходил на край, посмотрел на свешивающихся товарищей, потом побрел лесами обратно - между прочим, обнаружил 3 пещеры: 2 совсем маленьких, и одну просто маленькую, под названием "Снежник" - 30 метровый колодец со снегом внизу. Этот снежник расположен был совсем недалеко от лагеря, и, в принципе, можно было из него брать воду. Но никто этого не делал, так как всем было влом лезть куда-то, потом топить снег, в общем, куча гемору. За водой мы слали гонцов в военную часть. Там можно было черпать привозную воду ведрами за сигареты или за просто так.

Те, кто свешивались, когда им надоело это вислое дело, пошли на Ат-Баш, по дороге нафотографировав кучу цветов, дошли до родника, где самые морозостойкие искупались, и тоже, говорят,видели кучу немаркированных пещер. В общем, Ай-Петри ждет спелеологов, горящих желанием залезть в какую-то новую, неизвестную науке и простым людям, девственную дыру.

А в это время ушедшие Оли отрывались с пионерами в Большом Каньёне.

Каскадная

Зюк

С

Вернувшись в лагерь, я увидел там спящего Лаврова с Ромкой Железовым. Несколько позже вернулись те, кто свешивался, они тоже застали спящих Лаврова и Ромку. Я все чувствовал себя плохо - просто весь поход болел, поэтому полез в палатку, и только по рассказам знаю, что народ очень долго ждал ушедших в пещеру. Они не уложились в контрольные сроки и вообще заставили всех понервничать, послушать нарекания проснувшегося Лаврова. Пещерная троица, конечно, вернулась, и все у них было нормально, просто они медленно ходят.

Проснувшись утром, я опять увидел спящего Лаврова с Ромкой Железовым. Сон свалил их прямо у костра, не дав даже доползти до палатки. Лавров проснулся с первыми лучами Солнца и с первыми криками дежурных, стряхнул с себя пепел и ушел в Каскадную. Пока команда просыпалась, завтракала, почесывалась и собиралась, Лавров с Ромкой уже вернулся и убежал так же внезапно, как и появился. В пещеру пошли Леха с Колей - они начали вешать от развилки до нового дна, и Бутылыч, который повел Олеську и Тему до старого. Когда они выходили, обнаружилось, что у нас кто-то спер карабины на входе, хорошо правда , что эти негодяи перекинули веревку через камень, так что можно было вылезти. Ох уж эти туристы. Не люблю людные места. Леха с Колей хотели довесить пещеру до дна, они взяли всю веревку, которая была нужна по плану, но им ее не хватило, уткнулись в колодец с крюками.

Я продолжал болеть и надеяться выздороветь, поэтому не рвался в нормальную пещеру. Вместо этого я хотел полазить в найденные накануне дырки, а заодно поучиться забивать спиты. Вот только проблема - никто не хотел идти со мной за компанию, а по одному в пещеры не ходят. И тут в наш лагерь пришел солдат из военной части, где мы брали воду. Он хотел стать спелеологом. Вот его-то я и взял. Дырки оказлись ужасно неинтересными, даже не хотелось тратить спиты на такую ерунду. Зато я потренировал Серегу - так звали этого солдата.

Возвращение

Наступил вечер, все вернулись, расселись у костра, стали вспоминать о том, кого с нами нет, о наших бедных уведенных Олях, как вдруг вдалеке раздались такие знакомые звуки: "Я подарю тебе любовь, я научу тебя смеяться, ты позабудешь про печаль и боль, ты будешь в облаках купаться..." Командир сразу повеселел и вновь загорелся желанием пройти все пещеры до самого центра земли, Шурик, который уже давно не встречался с бутылкой, что-то там сказал нехорошее про эту песню, но в голосе его чувствовалась радость. Это вернулись наши Оли. Они решили заодно принести дрова(шутка).
Каньон

На следующий день Лёха, Оля, Андрюха ,Олеська и Тема ушли в Большой Каньон. Они вышли в пешем порядке, но по дороге поймали тачку, которая за 5 гривен довезла их до места. Прибыв на Каньен, они купили пару бутылочек домашнего вина и пошли гулять. К вечеру дошли до ванны молодости, там переночевали, с утра дошли до пробки, где дальше уже нельзя, начали скалалазить. Леха упал с 3-х метров, правда в воду. Потом они пошли обратно, хорошенько вымокнув по дороге. На обратном пути они опять поймали машину, все благодаря способностям Оленьки Семеновой. Водитель даже обещал летом покатать их на личном самолете...
Последний колодец

В день, когда народ ушел на Каньон, Бутылыч и Оля Балковая пошли в Каскадную, чтоб довесить оставшийся колодец, которого уже не было в плане . Они взяли 30 метров веревки, но им ее опять не хватило. После пещеры Оля представляла из себя зрелище страшное и поучительное. Вся в синяках и ссадинах, а на коленке - ужасная рана, полученая еще во время заброски. Когда она лежала на земле и не дышала, она была похожа на труп - жертву маньяка-садиста, унесенный злым некрофилом из морга. Правда, уже на другой день большинство синяков прошло.
До дна

К нам опять пришел Серега. Он очень просился в пещеру. И мы решили сводить его в Зюк. Он, конечно, просился в Каскадную, но ему было туда еще рано, кроме того, никак не получалось - были проблемы с расписанием, никто не хотел идти в Каскадную, когда его отпускали из части.

Он пошел в Зюк вместе с Димкой и Костиком по 100-метровой веревке, которую за день до этого снял со старого дна Бутылыч. Они ушли часов в 12, а к вечеру в лагерь пришел человек в военной форме. "Где наш спелеолог?" - спросил он. Это был Серегин командир. Мы, конечно, сказали, что не знаем, и все такое. Олег - так его звали, сначала погулял вокруг лагеря, никого, естественно, на поверхности не нашел, и сел ждать. Через часик его ожидание было вознаграждено - Серега был пойман с поличным. В комбезе и снаряжении. Мы думали, что его в части убьют насмерть, но, как потом выяснилось, ему ничего не было.

Еще в пещеру пошли Оля Курашева и Анечка. Они вышли под вечер, а КС себе поставили к утру. С темнотой пришли туманы. Часам к 11-ти из туманов вышли девушки. Они были так напугны, будто в пещере видели десяток белых спелеологов с Эвами и прочими нечистями, а на выходе злобные призраки провожали их до лагеря завыванием и громыхаением цепей. На наши распросы, что же случилось, они говорили, что, как ни странно, ничего не случилось. Когда они полезли в пещеру, она их не пускала. То есть встегиваешь ты решетку, а тебя наверх тянет. У дня первого колоднца, или где-то там, они жутко испугались и полезли наверх. Выйдя наверх они заблудились и 3 часа бродили по туману, пока он немного не рассеялся. В общем водится еще там всякое в пещерах...

А в день возвращения командира со товарищи из Каньена было ТАКОЕ! Был туман! Мы с Димкой пошли в военную часть за водой, и, подойдя к обрыву увидели там нечто, что аж дух захватывало. Море из облаков у нас под ногами! Оно медленно клубилось, то накатывалось, то отступало, открывая в виде островов вершины гор у побережья. К вечеру вернулась часть команды, ходившая на Каньен. И все пошли смотреть туман. Такой красоты я еще не видел. На закате туман стал постепенно рассеиваться. Сначала кусками открылось море, ко которому плавали черточки кораблей, издавая гудки, потом из-под пелены стали показываться части Ялты и Алупки. Жалко, самые красивые фотографии не получились.

Димка и Костик нашли возле лагеря громандый колодец, к сожалению засыпанный. Они начали его копать. Копали дотемна, и даже, кажется, продолжали на другой день, но так ни до чего и не докопались.

Следующий день был последним спелеоднем. Я, как мне показалось, выздоровел достаточно для подземного мира, и потому полез вниз. Мы с Лехой и Юрой Жарковым взяли последнюю веревку и вознамерились добраться до самого низа, докуда можно. И это нам удалось. Так я побывал на новом дне. По моим впечатлениям пещера совсем не сложная, бывает и хуже. Есть шкурники и меандры, но они все какие-то больше для веселья, чтоб не совсем было скучно. Вот только вылазить долго. Мы с Юрой запарились вытаскивать трансики. Было так: сначала наша троица полезла вниз, сразу за нами пошли Коля с Анечкой. Мы подождали их на дне, потом, когда они спустились, мы еще подождали, пустили их вперед, а сами стали снимать веревку. Мы сняли все до развилки. А после развилки веревку снял Бутылыч, который полез с Димкой.

Таким образом пещера была пройдена, веревка была снята, поход можно было заканчивать. Вечером специальным приказом командира сухой закон был отменен, исстрадавшаяся без спиртного команда выпила вино, специально для этого случая припасенное ходаками в Каньен. Потом была приготовлена и выпита шоколадка, потом все легли спать.

Сброска
Сброска до Ялты

Вообще Леха командовал собираться еще с вечера, но его мало кто послушал. И несмотря на это в день сброски сборы не заняли много времени. Мы пошли обратно, только прошли мимо канатки, спустились своими ногами к водопаду Учан-Су, там поймали машину, на которой доехали до Ялтинского автовокзала. Как мы ехали! Рюкзаки заполнили ровно половину объема салона, люди залезли на них, мы задвиднули занавески, чтоб это чудо не видели менты, и цепляя бампером за землю, быстренько проскочили через город к его центру. Потом помогали водителю поднимать ее до нужного уровня. В Ялте мы почти не погуляли - бегом до моря, искупались, и обратно. Доехали до Симфера и сели на харьковский поезд.
Поезд, Харьков

Это Леха хотел посмотреть Харьков. Он увлек за собой большую часть народа, а последние колеблющиеся, видя, что деваться некуда, присоединились к большинству. Я до сих пор не пойму, что же в этом Харькове такого хорошего и чем он отличается от любого другого города. С утра я еще засматривался на местные церкви, бульвары и парки, но чуть позже, когда мы напились пива, я уже не различал ничего, кроме почвы под ногами. Мы долго сидели в кафе, а потом ломанулись в зоопарк. Ездили на местном метро - я не заметил, чтоб оно хоть чем-то отличалось от московского. Даже станции такие же. Есть Университет, есть, кажется, Пушкинская или Чеховская. Из Харькова наша команда автобусом доехала до Белгорода, где купила билеты до Москвы. В Белгороде мы -Анечка с Катюхой, Коля, Бутылыч и я, тоже не тормозили и сходили в местное кафе, напугав и удивив цвет белгородскую тусовку своими грязными туристическими нарядами. А затем сели на поезд и приехали в Москву утром 9-го числа. Вот такой был поход. Мне очень понравилось.