Зимний выезд в Кижи по ледовой дороге! Остров Кижи расположен в Онежском озере в 66 км от Петрозаводска. Добраться до него можно через знаменитые Кижские шхеры, скопление живописных островков. Музей – заповедник «Кижи» – это один из крупнейших музеев крестьянской культуры Русского Севера. Его основу составляет выдающийся памятник народного зодчества – Кижский архитектурный ансамбль, возведенный на острове в ХVШ – ХIХ веках. Преображенская церковь, построенная в 1714 году, – главное сооружение Кижского погоста.
 
От рассвета до заката

Ледяные скульптуры Ледяные скульптуры
Передышка Передышка
Почти по целине Почти по целине
Остатки Клименецкого монастыря Остатки Клименецкого монастыря
Турбаза "Сеновал" Турбаза "Сеновал"
Ледяная дорога Ледяная дорога
Через трещину Через трещину
Путь к берегу непрост Путь к берегу непрост
Торосы Торосы
Турбаза "Сеновал" Турбаза "Сеновал"
70 км. 
Идея посетить Кижи в зимнем формате появилась на "ВелоПитере". Желающих набралось необычно быстро и даже много для такого времени года - 16 человек, а также к нам решили присоединиться двое участников велоклуба Петрозаводска "Колесо".

Обсуждения поездки и маршрута протекали бурно, вариантов осмотров встречающихся достопримечательностей в виде церквей, маяков и т.п. было много, но все сошлись в том, что дорога и погода сами подскажут, что реально мы сможем увидеть.
Вечерний поезд, веселая загрузка такого большого количества велосипедов практически в один вагон прошла быстро. Ночь промелькнула незаметно.
Поезд прибыл в Петрозаводск в 7 часов утра, где нас уже встречали.
Далее крутой спуск по главной улице, редкие прохожие с удивлением оглядывали нашу освещенную фонариками кавалькаду :)
На набережной полным ходом шла подготовка к зимнему фестивалю "Гиперборея 2012". Для этого праздника было выстроено немалое количество ледяных и снежных скульптур. При полном отсутствии зрителей в этот ранний час, мы успели хорошо все рассмотреть.

Примерно в 9 утра - выход на лед через яхт-клуб. Необычно.. Вокруг еще только только начинает светать. Луна, небо затянуло облаками и все сливается в единую мутную пелену.


Поверх курток большинства велосипедистов появляются висящие шильца - обязательный атрибут выезжающих на лед. Это отдельно было оговорено для желавших поехать.

Спасательные шильца — аксессуар для ледовой покатушки, позволяющий их обладателю спастись после проламывания под лед, а также быстро перемещаться по тонкому льду на животе (Iron Kate).

Колонна вытянулась по озеру. Езда по снежно-ледовой дороге не сильно отличается от обычной грунтовки, хотя внимания требует гораздо больше: то лед, то снежные переметы, то трещины..
Ветер почти в спину, поэтому продвигались довольно быстро. Периодически останавливались, чтобы подождать всех участников, чай попить и остыть немного.
Трафик очень оживленный: снегоходы и шишкотрясы мелькали туда-сюда, заметая нас снежной пылью. Очень хорошее подспорье, когда лицо горит от тепла :)
Сегодняшняя цель - добраться до турбазы ""Сеновал" на Сенной губе, это почти 70 км.
Ближе к обеду сделали небольшой крючок по целине в сторону разрушенного Клименецкого монастыря, чтобы перекусить

Клименецкий монастырь - http://www.ukoha.ru/article/hitor/church/

Монастырь - двухэтажное здание на мысу, продуваемое ветром. Мы набились на втором этаже, на горелках согрели чай с бутербродами и вкусняшками, а также снова заправили термосы.

Три человека решили совершить выезд в ур.Конда, посмотреть невиданную раньше церковь, а остальная группа выдвинулась в основном направлении.

ур.Конда - закрытый со всех сторон залив, расположенный в южной части Клименецкого острова – самого большого острова Кижского архипелага.  Развалины храма Параскевьи

Вернуться снова на ледовую дорогу у нас не получилось. Где-то она неразличимо оставалась в стороне. Миновали о.Сосновец. Ведомые навигатором, придерживаясь направления, крутили по занесенным снегам дорожкам, накатанным машинами и снегоходами рыбаков. Согревались очень быстро :)
Кстати, довольно быстро начинала чувствоваться более плотная колея под снегом. Забавно, но иногда приходилось петлять по всей ширине полосы, чтобы "нащупать" более укатанный снег. По опыту стало понятно, что оказавшись на целине, проще ехать по нетронутому снегу, чем пытаться попасть в чей-то след :)

В начале седьмого мы оказались у Сенной губы, где нас встретил хозяин базы и объяснил как до нее добраться. База превзошла все наши ожидания, если честно. Два двухэтажных очень уютных и вместительных домика приняли всех 18 человек. Даже баня оказалась затоплена.
Несколько человек еще успели сходить к разрушенной церквушке в Лёликово http://sobory.ru/article/index.html?object=18934 , остальные отдыхали и отпивались чаем :)
Ближе к полуночи вернулась группа, осматривавшая церковь в ур.Конда. Как оказалось, коллективный разум подсказал верное решение ехать на базу, так как ребята огребли по полной, проехав сначала по целине, потом ведя велосипеды по неудобьям, а потом и вовсе переползая без великов по торосам :)
Экскурсия в Кижи завтра!
Кижи и Онежский треш

Рассвет Рассвет
Дорога на Кижи Дорога на Кижи
Скарб Скарб
Едем! Едем!
Ледовая дорога Ледовая дорога
Дорога на Кижи Дорога на Кижи
Внутри Церкви Покрова Богородицы Внутри Церкви Покрова Богородицы
Быт Быт
Мы! Мы!
Небольшой отдых у острова Небольшой отдых у острова
90 км.
С утра быстрые сборы. Впереди радиалка на Кижи, и по возвращении нам только-только успеть попить чай, седлаться.. в смысле, на велики и в обратную дорогу, вечером поезд!
Погода отличная, все вокруг залито солнечным светом. Дорога на Кижи - это почти 10 км по несильно укатанному зимнику. Ехать жарко, так как приходилось прикладывать немало усилий. На 10 часов заказана экскурсия, и к этому времени мы только оказались на километровой финишной прямой до острова.
Экскурсовод ждала нас. Одевшись потеплее, мы слушали, притопывая в холодных помещениях  интересную лекцию о прошлом и настоящем уникального музейно-исторического комплекса Кижи.

http://kizhi.karelia.ru/architecture/catalog/russkie-zaonezhya

Нам открыли для осмотра 10-главую Церковь Покрова Богородицы. Большая 22-главая Церковь Преображения Господня находится на реставрации и полюбоваться ей мы смогли только снаружи.
Также побывали в доме зажиточного крестьянина..
Холод все-таки давал о себе знать, и к концу рассказа мы уже все подскакивали на месте в попытках согреться :)
Обратно до базы добрались быстро, чай, нехитрые сборы, прощание с гостеприимным хозяином и в путь!
Теперь самое главное - выбраться на ледовую дорогу, но сегодня у нас есть основательная трудность - сильнейший южный ветер! Часть дороги вдоль Б.Клименецкого острова ехали еще более-менее нормально, хотя ветер заметал дорогу очень быстро. А вот при выезде на открытое пространство мы ощутили всю мощь ветра со снегом в полной мере! Практически по целине, ориентир - о.Сосновец. Группа растянулась, так как силы и так не равны, а тут их уходило очень много. Наблюдать всю группу мешала снежная метель.
В результате под укрытие острова Сосновец доехала группа в 13 человек. Пять еще где-то боролись в метелью. Созвонившись с ними, узнали, что три человека решили подкинуться на шишкотрясе, поэтому договариваются с рыбаками, а двое продолжают движение своим ходом, у них есть навигатор, поэтому просят основную группу выезжать.
Выдвинулись дальше и метров через 300 - ледовая дорога!
Сегодня она совсем другая! Бешеный ветер снял с нее почти весь снег, оставив только местами свежие наметы. Дует теперь строго слева: стоять с велосипедом представляет трудность, его просто сносит по льду, и удерживать непросто. Ехать тоже напряжно в начале, потому что любой поворот переднего колеса увеличивает вероятность падения. А падений было много.
Дорога очень необычна.. Ее наличие понимается только по отметинам, оставленным снегоходами, машинами и шишкотрясами.
Совершенно черная поверхность, сильнейший ветер, несущий по льду полосами снег, и солнце!
Постепенно приноровились к условиям и скорость увеличилась. Группа растянулась по дороге, все ехали в меру своих сил и возможностей.
Дорога и равномерное вкручивание вводили в своеобразный транс... Неподвижное низкое солнце, ветер крепок и постоянен, летящий снег растворяет горизонт, покрышки шумят по льду, тепло... Впечатления непередаваемые!
Иногда останавливались, чтобы выпить чай из термосов и съесть вкусняшку, и снова летим по льду. Километров за 10 до берега, когда солнце уже скрылось, и мы включили фонарики, увидели сломавшуюся воздушную подушку. Двое спасателей вышли к нам навстречу, и от них мы с удивлением узнали, что они ехали спасать велосипедистов, т.е. кого-то из нашей группы.
Стало непонятно, кого же у нас нужно спасать?? Как потом выяснилось, спасателей вызвали рыбаки у о.Сосновец, подумавшие, что велосипедисты появились в этом месте только в результате бедствия )))
На берегу нас ждали патрульные, которые переписали наши имена. В общем суета вышла знатная совершенно на пустом месте, из-за странной инициативы рыбаков. Зато получилась отличная проверка боеготовности службы спасения, выявив недочеты в работе спасательной техники. Хорошо, что на этот раз реально спасать никого не требовалось.
Постепенно до берега докатились все участники и собрались на вокзале в ожидании поезда. До него еще 2 часа.
Очень душевно попрощались с двумя участниками из Петрозаводска, разобрали велики и загрузились в вагон... Наверно во сне многие крутили педали ))))...
Поездка получилась интересная и запоминающаяся. Такой лед, как нам сказали, встает примерно раз в семь лет, нам повезло!
Конечно, по-хорошему, на подобную поездку надо выделять три дня, чтобы оставался целый день на Кижи и другие интересности вокруг. Но даже так, в таком быстром формате мы еще долго будем вспоминать эту поездку. Главное рассчитать свои силы, так как погода, ветер и снег сделали очень разнообразными эти 160 км зимней дороги.

О нас в карельской печати )))) http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=80635

Комментарии
Ioryk07.02.13, 20:43
Повезло 
Ага, наблюдал. Как раз за тобой ехал. Шустро ты отскочил :)
Guest31.01.13, 14:06
Супер 
Кстати, остался меня эта воздушная подушка чуть не сбила, засосав велик с рюкзаком к себе под подол. В темноте я не понял, что движется: джип или что-то другое, а управление у этой подушки очень плавное. Дима Н.
Terra28.02.12, 17:28
Спасибки! 
Думаю да, надо эту информацию вставить в отчет! Вещь крайне необходимая для всех выходящих на лед. Кому-то поможет сохранить жизнь!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовала Татьяна Скородумова