Урал / Спелеология | Спортивный туризм

Урал. Зима 1998 (новичковый). ком. Калашев

28 января - 7 февраля 1998 г.
Новичковый поход п. Геологов - 3 п. Ребристая п. Кизиловская п. Кунгурская Ледяная п. Марьинская Состав:Калашев Олег (ФМХФ/ПФЭ) Моисеенко Андрей (ФАКИ) Моисеенко Ирина Макеев Александр Максимов Вадим ?
Заброска

Вечером 26 января 1998г. с Савеловского вокзала в поезде Москва - Соликамск отправилась новичковая команда с/к "Барьер" под руководством Колашова Олега. 28 числа команда прибыла на станцию Усьва, где села в автобус следующий до поселка Юбилейного. Автобусы в этом направлении ходят примерно 5 раз в день, поэтому, что бы не стоять долго на морозе лучше дойти до перекрестка, там можно остановить автобус следующий из Губахи или из Чусовской. Последний автобус проходит около 21 часа по местному времени, которое отличается от московского на +2 часа. Автобусом команда доехала до "Сухого Лога" (водителю надо сказать, что бы он остановил у пещеры, он знает). От дороги идет тропа, идя по ней и пропустив пару поворотов (их может замести), команда пришла к пещере Геологов 1. Сама тропа продолжается дальше, но пещеру легко заметить (большой в форме двери пролом в монолитной стене, слева). Внутри пещеры (~в 100 метрах от входа) был поставлен лагерь.
Пещеры
Геологов-1

Пещера начинается с небольшого хода высотой около 1 метра и длиной около 15 метров, далее после небольшого зальчика следует меандр, а затем уступ ~1м, за ним будет ответление вверх, куда поворачивать не нужно. Потом, пройдя по зальчику мимо лужи, вы встретите ответление вправо вниз, куда также не стоит поворачивать. В следующем зальчике ответленние влево вверх (быстро заканчивается), а затем небольшой меандр выходящий в ПБЛный зал.
При проносе в зал рюкзаков не обошлось без жертв среди вещей. Зал в состоянии разместить команду в 15-20 человек. Воду можно брать из луж, но лучше носить с поверхности в герме снег. Пища готовилась на больших(~5 л) газовых баллонах.
Кунгур

4 февраля к 11 часам мы были в Кунгуре, где поселились в стационаре при горном институте АН в непосредственной близости от Кунгурской Ледяной пещеры. На проживание нас устроила жена Игоря Лаврова, который живет и работает в этом стационаре, Наташа, сам хозяин был в отъезде, но с/к "Барьер" они знают хорошо.
Их координаты: (342-71) 3-31-92, mail: gorniy@inform.perm.ru
Нам разрешили посетить не только экскурсионную, но и заповедную части пещеры.
Мариинская

31 января команда автобусом переехала в Губаху. Там Сергей и Люба Меньших (местные спелеологи) организовали для команды проживание в спортзале местной школы №20. Координаты Меньших были получены от Паши Лузана ((34248) 3-40-12 г.Губаха, ул. Ленина 63-75). Сергей водил команду в пещеры Марьинская и Кизиловская и нашел проводника в пещеру Темная.
1 февраля группа отправилась в п. Марьинская (туда ходит автобус). Марьинская - большая, красивая пещера с большим количеством ледяных образований. Для безопасного прохождения по ней новичков нобходимо брать с собой 4-5 концов веревки по ~15м. Спускаться везде можно по спортивному или дюльфером, а подниматься скальником завязав предварительно на веревке узлы, хотя в одном месте девушкам все-таки пришлось использовать снарягу. Пещера закольцована, из "интересных" мест запомнился шкурник "руки вверх" (способ прохождения) и грот "Эхо". Ходили всей командой (15 человек), поэтому на пещеру ушел весь день.
Прочие пещеры Сухого Лога

Наиболее интересные в районе "Сухого Лога" пещеры - Геологов1, Ребристая, Геологов3, в последней ход в настоящее время завален почти в самом начале. Геологов2 была найдена слишком поздно (это почти самая дальняя пещера от Геологов1). В Геологов1 все новички прошли через коллодец К15. Этот колодец находится не подалеку от ПБЛного зала - прямо по ходу около 20 метров, затем влево вниз по шкурнику около 15 метров. Пещера Ребристая была нами по видимому пройдена не до конца. Была пройдена маленькая, но очень красивая пещера Ледяная.
Кизиловская

3 февраля поехали (автобусом) в пещеру Кизиловская. Пещера большая, грязная, в одном месте нужна веревка (2*15 метров), проходится без снаряги, закольцована, хождение по ней без проводника не рекомендуется. С проводником группа в 9 человек прошла этот маршрут за 5 часов. После чего мы вечером поехали в Кунгур.
Темная

2 февраля 10 человек посетило пещеру Темная, добираться до нее надо также автобусом. К30 можно обойти по шкурникам, но мы попробовали оба варианта. На колодце имеется одна перестежка ( не висячая). Ничего "интересного" не запомнилось.