Сплав на катамаранах по р. Жом-Болок - р. Ока(Саянская). Два катамарана четверки. 22 дня.
Нитка маршрута
Орлик - р.Жом-Болок – р.Ока (Саянская) - Зима
глава1 
текст главы1
Параграф2

Часть 1.

Вылет из москвы 1-го числа. этого 1-го числа я ждал очень долго с большим нетерпением. Последние дни на работе проводил исключительно на энерги мысли о том, что скоро поход. В аэропорту на посадке встретили семью с двумя детьми, которые собирались тоже в саяны, только в пеший поход. Для детей, как нам показалось, такое путешествие было бы весьма не простым. Самолет как всегда задержали, и куча народу, ожидавших этот рейс тупила в зале вылета. Потом подали автобус и все с радостью набились в него как селедки. При том, что в самом аэропорту в это время в 5 метрах от нас меняли асвальт, запашише стоял такой, что не передать, а "падла" автобус все никак не отправлялся. И что бы вы думали в итоге ? Нам сказали, что вылет откладывается ЕЩЕ на неопределенный срок, пройдите в зал вылета. Вдоволь надышавшись гарью и посидев рядом с другими селедками, поперлись опять ождать.

Перелет в итоге состоялся; ничем не приметный, довольно старый Ту-какой-то... скорее всего 154-й, перенес нас через тысячи километров в Иркутск. Во время полета 1 раз кормили, 2 раза поили соками, в общем все как обычно. Драпер раздал распечатки с разными историями про водников и несколько листочков с различными советами и рекомендациями. В итоге вся команда усвоила, что ЗАВАЛЫ - ЭТО СМЕРТЬ! ;-) мега капец и все такое ;-) типа если вы попали в завал - вам хана!

Надо отметить, аэропорт Иркутска - почти в центре города. С Москвой не сравниться.... где запрещено любое передвижение по воздуху над городом (даже на вертоете, даже спецслужбам). Снижение происходило как раз над домами. Что случись, похерятся не только пассажиры, но и несколько километров городской территории, во всем живым на ней. Багаж выдавали буквально в сарае. Я, кстати, не помню, чтобы где-нибудь кроме Москвы был сделан нормальный зал прилета. Старый деревянный домик, ржавая резиновая лента и даже лавочек нет. Стоять пришлось минут 20. За это время обнаружили среди пассажиров и иностранцев - видимо прилетели посмотреть на Байкал. То-то они заценивают сервис на российских авиалиниях!

Далее переброска с рюкзаками к вокзалу. Ничего особенного, обычные маршрутки (правда не газельки, а что-то китайское), стоимость 8 руб. Доехали быстро, без пробок ;) Опозорились перед местными, назвав реку Ангару Иркутом. Но все фигня! кроме пчел! ;-) Командир перепутал разницу во времени, по его расчетам прибытие поезда 2-х учаснегов из чернигова ожидалось в час дня (в тот момент было 11 утра по местному), но как оказалось водилы, с которыми договаривались о заброске тоже все перепутали, и куковали на вокзале уже давно, поджидая нас. Стоимость заброски была оговорена по телефону еще из москвы и составляла 8500руб на всех. Быстренько погрузились в наш "мерседес", встретили ребят с поезда, погрузили и их. Поехали на рынок, за продуктами.

Рынок ничем особо не отличается от нашего "Марка". Такие же палаточки, такие же упаковки. Накупили 120 кг. продуктов, бродили по рынку в сумме часа 2.

 

Часть 2.

Далее заброска 400км до Орлика. Сначала от Иркутска в сторону Байкала, до Култука. Там мы сделали небольшую остановочку, купили Омуля в горяче- и холодно-копченом виде + сделали фото команды на фоне Байкала.

Это самая близкая точка к Байкалу, где мы были. Группы, забрасывающиеся поездом, обычно едут до станции "Слюдянка" и машину заказывают уже оттуда. Местным так даже удобнее - меньше ехать из Орлика. Обедали в какой-то кафешке, немного отъехав от Култука. Чуть было не купили пиво "команда", но во время заметили, что оно крепкое. Все с голодухи набрали столько еды, что пришлось остатками насытить местных собачек! Зато путь далее был уже гораздо веселее. Буряты, даже после того как кончился асвальт через 300км, фигачили наш фургон по грунтовке со скоростью не меньше 90-100км/ч.

 См. карту выше, конечная точка заброски по плану д. Орлик (слева практически по центру). Конечная точка маршрута - г. Зима (на карте сверху по центру). На самом же деле до Орлика немного не доехали, вышли на маршрут немного не доезжая пос. Сорок.

Река в этом месте была уже достаточно широкая, чтобы не идти по дну пешком и не волочить за собой катамаран.

 

Часть 3, День 1

Начали строить рамы и упаковывать многочисленные продукты. Лес вокруг был исключительно лиственничный. В стоительстве рам решили опробовать 2 технологии. Стандартную - использовать скрутки для связывания, и оригинальную - использовать резинки (нарезанные ленточками автомобильные камеры)

   

Гемороились примерно полдня. Упаковка личных вещей - стандартная. Гермо-мешок ставится внутрь рукзака и заполняется. Затем все гермится и рюкзак грузится на кат. На то, что сам рюкзак будет мокнуть все обычно кладут, не на спине же его нести в конце-концов! Уже не помню, во сколько вышли. Погода радовала!

Первый маневр - чалка в улове. Успешно! Идем дальше. Основной интерес - обход отмелей. Скорость течения 4-5 км/ч. В вечеру очень кстати подвернулась стоянка со столиками. Рыбаки (Света, Денис, Петрович и Иванович) кинулись к спинингам. Ну а я и Вова решили "утереть всем носы", наловить больше все рыбы при помощи сети. Сеть китайская, 30 м длиной, купленная в экстриме за 120руб. Ставили с катамарана, очень сильно мешало течение, в итоге все запутали. Не беда, на берегу снова все распутали, пошли ставить повторно. Получилось кривовато, но сетка встала, в предвкушении вернулись в лагерь.

На утро обнаружили, что сеть унесло течением... удивительно, вода порвала капроновую нить, которой мы ее привязывали. Ничего не наловили. Ни на спининги, ни на сеть. Ну нету рыбы, что поделаешь!

 

Часть 4, День 2-3.

Следующий день - полная расслабуха. Хорошая погода, фотографирование, купание - одним словом отдых! То, чего так хотелось, сидя на работе в москве!

Купаться хотелось, но температура воды позволила это не всем. Купались я и Алекс. Остальные решили пренебречь такой уникальной возможностью. По пути обнаружили уникальное сплав средство - плот!

Делать особо было нечего, грести нужды не было, течение 7-8 км/ч. Орлик все не показывался, стало интересно, где мы находимся. Начали ориентироваться. Новые предположения, где мы находимся рождались с каждым новым поворотом! :-) Решили воспользоваться GPS, и привязаться по координатам. Как оказалось, по GPS мы уже пропустили Орлик. Причем координаты отлично ложились на карту и как раз попадали на реку. Решили устроить спор. Прошли мы Орлик или нет. Проверка - все равно идем вниз по течению - упремся либо в Тисский порог, либо придем в Орлик. Проигравшие - моют посуду. К вечеру  добрались наконец до Орлика. Поселок достаточно большой, пройти мимо и не заметить невозможно! С другой стороны - нет повода не доверять GPS! Решили, что это ген-штаб ошибся на 20 км. Встать решили за поселком, где еще издалека заметили тусовку. Решили зачалиться. Оказалось - местные празднуют ДР одноклассницы. Тут же нас осыпали предложениями найти нам машину, гораздо дешевле, чем мы найдем в самой деревне. По плану мы собирались заброситься на машине от моста после Тисского порога на р. Жом-Болок. С молодежью связываться не стали, пришлось сильно постараться чтобы перегрести на другую сторону, течение тут несло со скоростью 13-15 км/ч. По середине реки виднелся довольно большой остров. На другой стороне сразу и встали. Часть учаснегов осталась в лагере, 3-е пошли в поселок, договариваться с машиной. К разговору о размерах поселка - пока мы его весь прошли, прошел час! Цель - найти Алексея Жалсараевича, это один из тех, что нас забрасывал от Иркутска. Он же обещал забросить и на Жом-Болок. Человек вроде проверенный! Пока мы шли, каждый житель считал своим долгом заработать на туристах! Предлагали всякие варианты, разные машины. Никого не слушая, нашли нашего бурята, договорились о машине за 4000руб. Молодежь, которая праздновала ДР, точнее 2-е из той компании каким-то образом нашли нас - и уже предлагали машину за 3500руб. Долго спорили, в итоге каждый остался при своем мнении. Единственное, что они нас подбросили через деревню до места их пьянки, так что обратная дорога была значительно короче.  

Часть 5, день 4-?

Итак, ден 4. Все кто вылезал утром из палатки издавали вопль изумления. Удивляться на самом деле было чему. Тот самый остров, который был посередине реки - исчез! берег, по которому мы ходили вечером ТОЖЕ исчез! катамараны - плавали в воде, хорошо хоть мы их привязали. По приблизительным оценкам вода за ночь поднялась на полтора метра!! Оказалось это только начало.

По плану - пройти Тисский порог (3к.с.) и заброситься на Жом-Болок. С машиной договорились на 14-00, так что спешить особо было некуда. Подъем был поздний, сборы - неспешные.

Вода имела грязно-коричневый цвет. Типично, для смеси глины, и всякой другой гадости, стекающей со склонов. Мы назвали это явление "шоколадная вода".

До Тисского порога оказалось совсем близко. Шли осторожно, держась правого берега. Перед самым порогом зачалились и пошли на осмотр. Особо ничего и не было видно. Понятно, что что-то плещется, но размеры валов и подробности, где что и как - незримы. Уровень воды - очень высокий, решили идти по центру. Оказалось достаточно прикольно. Не зря сравнивали с "водяными горками" в аква-парке ;) Тут тебе и двухметровые валы, и окатывает почти с головой и скорость течения огромная (по GPS оказалась 23 км/ч). Фотоаппарат достать удалось только после прохождения. Вот собственно оба экипажа:

фва.


Комментарии
Ока01.09.13, 14:38
Занимаюсь заброском туристов на минеральные источники: Жойган, Хойто-Гол на долину вулканов, водников на все реки Окинского района: Жомболок, Ока, Урик, Китой, Ия, Билин, Карабалык, Кок-Хем, Бий-Хем, Хамсара 
. Могу встретить со Слюдянки, с Иркутска на комфортабельных микроавтобусах. Дальше с Орлика на ЗИЛЕ 131, машина вся оборудована: лавочки, поручни, тент, свет. А так же аренда лошадей. Адрес: Республика Бурятия, с.Орлик, ул.Обручева 27/1, дом.тел. 8(30150)51655, сот.тел: 89246555336, 89149898141, 89041181881. mail:dorzha73@mail.ru и смотрите мое видео на YouTube "Как добраться на Жойган(Чойган)
Guest11.05.07, 02:31
Aquad 
А дальше?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5