Московская область / Лыжный туризм | Спортивный туризм

Пустопольский погост. На лыжах по закоулкам Московской области

23 - 25 февраля 2007 г.
3-хдневный поход на лыжах от станции Петушки до поселка Северная Грива через Шатурские леса. Главная цель - посетить затерянный в тех местах Пустопольский погост.
Рассказ
От Петушков в леса и болота

От станции Петушки идти на юг через поселок. Нужная дорога на юг проходит справа от стадиона на окраине Петушков. По этой дороге до моста через Клязьму и далее около километра по дороге затем поворот в лес налево(на восток). Дорога хорошо укатана лесовозами и джипами охотников. Можно ехать на лыжах либо идти пешком. В одном месте дорога проходит вплотную с одной из проток Клязьмы. Примерно через 6 километров дорога раздваивается. Нам - поворот на юг( направо ) Дальше нужно не ошибиться и идти по самой накатанной дороге. Если угадать то через семь километров придешь к мосту. А если не угадать, то тогда читай следующий блок

Через болото

Основную трудность при движении по болоту зимой создают кусты и заросли. Из-за петляний расстояние приходится умножать в два три раза. Вторая опасность промочить лыжи и даже провалиться. Несмотря на сильные морозы, лыжные палки иногда оказывались с куском намерзшего льда, а лыжи приходилось оттаивать. Чтобы вернуться на дорогу берите вправо (к западу) и постепенно выбирайтесь к дороге.

Пустопольский погост

Следующая информация поможет сориентироваться при поиске Пустопольского погоста при движении к нему со стороны Петушков. В километре от погоста дорога идет немного вниз и выходит из соснового леса. Влево уходит просека. Справа начинается поле шириной полкилометра. Когда поле справа заканчивается влево в лес уходит просека. От этого места до погоста 750 метров по прямой. Мы прошли по просеке метров 300 до бурелома и потом взяли под 45 градусов вправо (направление на погост).

Пустопольский погост - Северная Грива

От Погоста до Северной Гривы прямо по дороге. Двигаться на юг по наиболее укатанным следам.
Из Северной Гривы автобусы до Шатуры отправляются в 11.45, 14.00, 16.00. В пути 40 минут. Выясняйте точное расписание в интернет.