П. Гигантов Состав: Барышников Николай Дубровский Константин Лихачёв Михаил Зинченко Денис Мишин Алексей Шведчикова Алёна Толстик Денис Тыртышный Валентин Кузнецов Дмитрий Кузнецова Полина Мининкова Татьяна Киселёва Ирина
Заброска

День первый (понедельник 27 января) В 16.00 встречались на Курской-кольцевой. Я пришел пораньше, через минуту увидел Колю. Стали подтягиваться остальные. Один пришедший рюкзак оказался неудачным («колобок» Дениса Т. – прим. ред.). Коля стал странновато оглядываться, как будто в метро можно найти получше. Ждали до 16.15. Пришел Костя Дубровский и все вместе двинулись. В поезде усиленно готовились к сухому закону. Некоторые (в т.ч. командир) попрепирались с проводницей по поводу белья, которое они отказались брать. Она убеждала, что начальство решит, что она плохо работает, будто ее работа заключалась в том, чтобы впихивать это белье нам (как потом оказалось, нормальная тетка. Жить не мешала. Попробовала бы помешать, если в вагоне 20 туристов и столько же КВН-щиков! – прим. ред.). Сухое мерло выпили. ЧП не произошло. Барышников (от себя) Феноменальная пунктуальность!!! Никто! Не! Опоздал!!! Даже К.Д. В поезд сели все! Короче, полный командирский восторг!!! Было произведено официальное представление команды команде, знакомились с КВН-щиками, которых кроме нас был полный вагон. Ночью К.Д. приставал к девушкам. Рано утром пересекли границу. Все прошло без потерь, хотя и пришлось немного пострадать отдельным членам конкурирующей организации (Кирюхе Виноградовскому). День второй (вторник 28.01) Едем в поезде. С утра рано таможня. Большинство и так не спали. Ни у кого из команды проблем не возникло. Проезд по территории Хохляндии и выезд из нее тоже прошли спокойно. Сделали салат и поели. Хорошо, хорошо поели. Мужское население смотало хотя бы по одному блочку. Долго стояли в Ростове-на-Дону (...а если долетит, то...). Пьем чай. Потом стали пить не чай. Мурфатал и кагор ушел. Трепались, трепались и спать пошли. День третий (среда 29.01) Ранний подъем – скоро Хоста. КВН-щики уже вышли в Сочи и унесли кружку Дзини. Он сокрушался очень долго и старательно, обвинив как членов нашей команды, так и всех КВН-щиков вплоть до Маслякова. Высадились. Пару раз сходили к морю. Приехала машина (которую мы злобно перехватили у харьковчан. Раньше звонить надо! – прим. ред.). Мы покидали в нее рюкзаки и она уехала. Приехал еще один участник этого безобразия (похода – прим. ред.), добиравшийся другим поездом. Залезли в кузов и поехали. Когда высадились, Виноградовская команда пошла в избушку, а мы стали есть и ждать командира и Мишу, ушедших искать место для стоянки. Часа через три (полтора, я засекала – прим. ред.) они вернулись и решили за хребет не ходить, нашли полянку поближе. Поставили палатки, разожгли костер, приготовили обед – борщ. Пока пообедали стал близиться ужин. Решили его не готовить, а голодным сделать ролтон. Попили чаю с плюшками, послушали песни в исполнении Кисы, чуть-чуть завхоза и Миши. И пошли спать.
Основная часть

День четвертый (четверг 30.01) С утра пришли егеря, с ними общался Миша (приперлись в 5 утра, уроды – прим. ред.). Вроде как с нового года придумали новые правила и проблем у нас прибавилось (типа, там заповедник, и надо получать разрешение в Сочи – прим. ред.). Они сказали, что в субботу на обратном пути заберут командира пообщаться с руководством, которое надо поставить в известность. Пока все встали, дежурные сделали завтрак – гречка с тушенкой. На обед готовили суп. В 13.15 Коля, Алёна и Хэви (Дима – прим. ред) пошли в пещеру Гиганты. Вернулись в 6 вечера мокрые. Леха ходил их провожать. Вечером Татьяна заболела, они с Хэвом сходили в соседний лагерь к врачу. Вроде ей стало получше. На ужин ели картофельное пюре с рыбой и чай с плюшками. Все много сушились. Дождь льет почти постоянно. Сделали тент. Завхоз (от себя) Егерские собаки не нашли сало, заначенное за палаткой в снегу. Тупые, наверное, собаки. А тент повесили в первый же день, только как-то криво. Каждый день кто-нибудь, печально глядя на тент, говорил: «Надо бы его перевесить...» «Надо...» – соглашались все остальные. Так и не перевесили. Оказалось, что через час после того, как мы спустились, пошел сильный дождь. А мы, как умные, без гидер пошли. Когда дошли до второго колодца, воды там было уже до фига, пришлось быстро возвращаться. Во входном колодце поднимались по струе. Провесили только входной колодец и уступ 3м и занесли веревку. День пятый (пятница 31.01) На завтрак рисовая каша с сухофруктами. Вкусно, но долго ждали. Все дрова мокрые, костер разжигался долго. В 13.30 в Гиганты пошли Миша и Костя первой парой, второй через час Леша и Дзиня. Они пошли довешивать веревку. Вернулись все около 11 часов вечера. На обед был суп. После этого, пока не было дождя, сушили спальники и рубили дрова. На ужин макароны с тушенкой и чай с плюшками. Лирическое отступление от завхоза Каждый день, дожидаясь в темноте отважных первопроходимцев (или, соответственно, возвращаясь по темноте из пещеры), собирались завтра обязательно выйти в 11, чтобы вернуться засветло. Ню-ню... День шестой (суббота 1 февраля) На завтрак гречка с тушенкой. Опять идет дождь. Меня сегодня вроде пустят в пещеру. Вышли поздно, в 3 часа дня. Я, Коля и Киса пошли в Гиганты. Внутрь первым полез Коля, за ним Киса и потом я. Дошли до ПБЛа, посмотрели на красивости и пошли обратно. Вернулись около 11.30. На ужин нас покормили картошкой с рыбой и мы пошли спать. Завхоз от себя: Вернулись егеря, составили протокол за нарушение границ заповедника. Сказали, съездить в понедельник в Сочи к тамошнему начальству штраф платить. Их собаки начисто вылизали чьи-то миски и доели остатки завтрака. Но сало опять не нашли! День седьмой (воскресенье 02.02) Я дежурю вместе с завхозом. С утра погода была хорошая. Позавтракали геркулесом и обрадовались, что его больше не будет. Костя, Коля и Полина ушли в Барибан. Леша ходил посмотреть дырку возле виноградовской избушки (туда даже Настя не смогла пролезть – прим. ред.). В 3 часа в Гиганты ушли Миша, Алёна и Денис. Они тоже дошли до ПБЛьного зала (чуть дальше на самом деле – прим. ред). Вернулись в 11 часов. На обед был борщ. После обеда Киса поиграла на гитаре. Народ сушился. Я дрова рубил. На ужин сделали рис с тушенкой (хреновый рис извращенным способом). Дождались возвращавшихся, накормили их и пошли спать. Вечером начался дождь. Лирическое отступление от завхоза Как говорил умный Миша: идешь по пещере, надеешься выйти оттуда на солнышко, в тепло, выходишь – а там ночь и дождь. День восьмой (понедельник 03.02) Идет дождь. Коля и Киса ушли из лагеря пораньше. Поехали в Сочи к егерям. На завтрак вроде были макароны с тушенкой, но я его проспал. Понедельник – день тяжелый. У меня было впечатление такое, что дождь все время усиливается. Хотя в принципе такого быть не может (оптимист – прим. ред.). В 10.30 Костя и Полина ушли в Гиганты. За ними собирались Миша и Леша, но их заломало. На обед был суп. Я высушил куртку – почти праздник. Вечером поели гречку с тушенкой. Костя с Полиной вернулись как раз к ужину. Коля и Киса так и не вернулись. Примечание от завхоза, который не спал. В 10 утра пришел Виноградов. Оказалось, что трое из его команды, которые ушли с вечера в Гиганты и должны были вернуться в 6-7 утра, еще не вернулись. На спасы пошли Костя с Полиной и второй парой Миша с Лешей. На полдороге они встретили живых и здоровых виноградовских, поэтому Миша с Лешей вернулись. В общем, обошлось без жертв, только Костя съел весь кофеин, который ему дали на спасы. День девятый (вторник 04.02) На завтрак ели рисовую кашу. После чая я пошел погулять. Мимо лагеря харьковчан (они на Школьной стояли – прим. ред.) ушел по тропинке. Вышел к какой-то избушке. Был облаян собакой Диком. Потом меня напоили чаем и угостили сигаретами. Я погладил пса, согрелся и, поблагодарив, пошел обратно. На обед был борщ. Потом пришли двое виноградовских и позвали кого-нибудь проводить их в Гиганты. Договорились с Дзиней. Вечером пришел Виноградов. Звал снимать навеску в Школьной. В Гиганты никто не пошел, пришлось Дзине, даже в грязи не повалявшись, разгидряться. В Школьную из наших пошел Леша. На ужин поели картошку. Завхоз от себя: Днем вернулись Колька с Ириной, изрядно пощипанные, но не побежденные. Их, кроме егерей, еще и доблестная милиция поимела за отсутствие регистрации. Ночевали в Хосте на вокзале. День десятый (среда 05.02) На завтрак ожидались макароны с тушенкой. Но тушенку рано кинули, воду сливать не стали и получился средненький вполне съедобный супчик. Долго боролись с вопросом, кто пойдет снимать навеску в Гигантах. Пошли Миша и Леха, вышли в 3 часа. Вернулись в 12. Днем командир, Киса и я сходили в Барибан. Фонарик не взяли и посмотрели только снаружи. Вернулись другим путем, через Буковую поляну, покурив там иркины дамские. На обед без разнообразия – суп (зажрались – прим. завхоза). На ужин – гречка с тушенкой. Сразу после прихода Леши и Миши командир объявил об окончании действия сухого закона. Достали водку, потом развели медицинский спирт с водой и лимоном. Пошли спать, но еще долго шумели. Погода весь день была очень хорошая.
Сброска

День одиннадцатый (четверг 06.02) Командир собирался выдергивать колышки от палаток у тех, кто не встает. Все поднялись и стали собирать лагерь. В 9 стали выходить. В 10 на оговореное место приехала машина. Закинулись и поехали. В машине в этот раз было еще хуже, чем в прошлый. Особенно нехорошо, когда она дергалась с места. Просто звездец. Сначало приехали к турбазе Южная. Там захотели по 50 рублей с человека и мы поехали на вокзал. Уселись здесь. Тут менты приехали и очень обрадовались моему казахстанскому и Дениса белорусскому паспортам. Содрали 8 сотен. И мы двинулись к пляжу, где и было решено остановиться. Аннушка всем раздавала шоколад, Дубровский консервы открыл. После этого мы пошли в душ. Такое счастье за 25 рублей стать чистыми. Мы договаривались поесть в чебуречной «Прохлада», но там уже не было чебуреков и Алёнка провела нас куда-то за мост. Там мы сносно перекусили. После чего мы пошли пробовать вино. Сухого здесь почти не было. И поначалу оно меня не очень радовало. Потом я пошел отнести свои вещи в лагерь и меня по дороге загребли менты. Покатали и отпустили, им надо было грузить несколько местных, так что мне повезло. Я еще попробовал вина и в одной кафешке на той же улице обнаружил очень приятные варианты. Купил сладкой «Изабеллы» и ушел в лагерь. Наши на берегу готовили глинтвейн и лезли в море. Со второго раза и я туда забрался. Еще попили вина и я пошел спать. День двенадцатый (пятница 07.02) Утро хорошее. Море шумит, а голова нет, что не может не радовать. Поели изрядно надоевшего ролтона (это ленивые, а все остальные в город сходили – прим. ред.), чаю попили (спасибо Косте, он костер развел, почти никого при этом не побеспокоив, разве что Колю. У него он просил три вещи, и Коля сказал, куда Косте следует пойти). Я прогулялся на рынок, там пробовать вино давали на халяву. Коля стал раздавать командные деньги по сотне на спелеолога. Мы все еще погуляли по городу, иногда встречаясь. Я еще у моря посидел. В лагере играли в карты. Около шести все стали возвращаться и собираться. В семь мы вроде почти вышли. Еще чуть раньше купили 10 литров вина в большую флягу, которую собирались опустошить в поезде. Погрузились без проблем. Командир оказался в виноградовском вагоне, но вскоре пришел с вином к нам. Пото мы пили в нашем вагоне, пили в вагоне дружественной команды и опять в своем, а еще в тамбурах, пряча кружки от ментов. Ментов вообще удивляли много. Кто-то, говорят, ломом ночью тушенку открывал (не ломом, а кочергой. Открыл, между прочим – прим. ред.). В свой вагон я попал с трудом. Между вагонами дверь закрыли. Но все-таки попал и лег спать. Белье мы не брали, денег ни у кого не осталось. День тринадцатый (суббота 08.02) Утро снова началось хорошо без похмелья. Удалось поесть картошки с рыбой, но без соли. (Примечание от разъяренного завхоза: Соль была, а еще был ролтон, чай и сахар, вот только кто-то самый умный (не будем показывать пальцем, но у него борода большая) оставил все продукты в балагане, а заметили это только в поезде Ж:-Е). В нашем вагоне ехали дети из лагеря («Орленка». Везет, блин, с соседями. Хотя КВН-щики шумели больше – прим. ред.). Когда мы приехали на их станцию, их долго не выпускали. Они уже видели в окно своих родителей и очень волновались. Выглядело это так, как будто они едут не из места отдыха, а из настоящего концлагеря. Этот вечер был трезвым, такого уже давно не было (ну это у кого как... – прим. ред.). Мы ходили гулять на станциях, курили. А потом спать легли. День четырнадцатый и последний (09.02) Утром нас разбудили. Все собрались и вылезли в Москве. Все поехали по домам. А вечером блинник. Много блинов, вина, потом пиво и «Властелин колец» в гоблинском переводе. Досмотрев до середины я ушел. Большинство уже разошлось, да и пиво почти закончилось. Впереди еще мытье веревки, сдача снаряги и где-то вдалеке гусятник. Хорошо то, что хорошо заканчивается.