Заброска

Поход был изначально задуман как новичковый, т.е. основной целью было обучение людей, наверное поэтому мы имели в команде 7 новичков на 27 человек состава :) Еще было 4 человека, косившие под них, что впрочем им удавалось почти всегда.

Заброска происходила следующим порядком: утром 27-го февраля мы прибыли на ж/д вокзал славного города Хоста. Вместе с нами прибыли также команды Юры Шлепина и Сергея Лаврова (всего 59 человек физтехов), спелеологи МГУ во главе с Юрой Косоруковым, команда Тверского клуба «Алигатор», а также хрен пойми откуда всплыл известный спелеолог Володя Петров, который в поезде не ехал. Команда Юры Шлепина отбыла вскоре на заранее припасенной машине, вслед за ними отбыл на свежепойманных «газелях» Лавров сотоварищи, а мы, как самые нерасторопные остались ждать возвращения Шлепинской машины. (машина живет в Калиновом Озере, зовут ее Мисак (а на самом деле это Газ-66), телефон его......). За это время команда заправилась чебуреками, докупила забытую в Долгопе тушенку (на вокзал не прибыл ее носитель – Леша Аминов), позвонили в Москву и зарядили Вадика на поиск Леши и своевременную высылку его вслед уехавшей команде. К тому времени прибыла машина, погрузились, произвели расчет, оказалось, что нас 25 человек. Через час были в Калиновом Озере. В горах две недели перед этим шел снег, поэтому доехали мы только до окраины поселка. Погода баловала, что после этого больше не повторялось. В 13.30 вышли из поселка, сразу же возрадовшись своей нерасторопности, ибо шли мы теперь не по....... в снегу, а по тропе, проторенной храбрыми шлепинцами. Через два часа ходу начали попадаться вышеописанные шлепинцы, преимущественно лежащие по обочинам тропинки. Впереди тропил Макс Конвисар, остальные ждали (что вполне разумно при данной скорости). Макса сменил Евдокимов, еще через час начало смеркаться и мы приняли волевое решение ставить лагерь. Надо сказать, что с силой воли у нас проблем в этом походе не было – если уж мы решали обломиться что-то делать, то сломить нас уже ничто не могло. Лагерь был поставлен прямо на тропе, по соседству встали Шлепин и «Алигаторы». Алигаторов было всего 4 человека и они собирались повесить всю Осеннюю и повосходить там заодно. После ужина была выслана тройка Евдокимов-Попов-Журович на тропежку, к 12 часам ночи было протроплено еще около километра. Утром вышли Локотилов-Ситников-Фендеров и дотропили до Буковой поляны, кабаны. При этом они также нашли избушку, в которой мы и заночевали. Перед этим тройка Журович-Алянин-Попов пыталась найти Гигантов, но взяв за точку отсчета не ту избу (их две), получили соответствующий результат, зато в снегу порезвились. Изба находилась в немерянной яме, зато вмещала всю нашу команду и имела работоспособную печку. После ужина четверка Евдокимов-Гадельшин-Демидов-Алянин сделала вторую ходку за рюкзаками и к часу ночи вернулась.
Основная часть
Пещера Школьная до -260м

Лагерь

Лагерь стоял у нас в непосредственной близости от предполагаемого объекта погружения – пещеры Гигантов. Всего у нас было две зимы, в одной из которых стояла «Походная зимняя печка». Свое гордое звание она явно не оправдывала, тем более что это был садовый мангал Дубровского, спертый нами в клубе. Тем не менее, время от времени кто-нибудь, видимо от скуки пытался ее топить, я, по слухам, один раз даже получилось. Вообще хождение такой большой командой имеет явный плюс – несделанных дел в лагере просто не было, и народ кидался на любое возникавшее дело быстрее, чем командир успевал что-нибудь вразумительное сказать по этому поводу. Так, мне (командиру) ни разу не удалось развести костер, подежурить с утра (я пытался!), приготовить еду. Впрочем, еду я кажется все-таки раз готовил...
Прохождение пещеры Гигантов

Первый выход состоялся в тот же вечер после прибытия – Евдокимов-Бровчук-Силич-Попов отправились навешивать пещеру. В наши планы входила навеска только двух веревок (их всего пять), поэтому на поверхность мы вернулись через пять часов после выхода, вдоволь налюбовавшись большим количеством летучих мышей в спячке. На следующий день Миша и Гоша Ситниковы, Вова Левенец и Сергей Демидов – навеска еще одной веревки, затем до дна сходили Хмелевский-Гадельшин-Аминов-Филимонова-Разомаскин, следущая четверка Фендеров-Ушаков-Солдатов-Конвисар Наталья сходили до –180м (не успели). Народ также занимался прогулками в Барибан, в гости к дружественной команде Шлепина.На третий день Миша Ситников, Вика Цыбезова и Саша Бровчук сходили на дно, пятерка Фендеров-Конвисар Макс-Локотилов-Узлова-Митяева отправились на восхождение. Взошли на 100 метров по старой веревке :) , потом еще 10 метров без веревки и навесили этот участок. Коля Фендеров при этом спер кусок старой веревки для испытаний ее на прочность. Затем, уже вечером до дна сходила тройка Алянин-Збродова-Емельянов.В этот же день Евдокимов-Хмелевский-Силич навесили до –280м Школьную, а затем четверка Ситников Миша-Гадельшин-Попов-Журович в ночь вынули навеску, такой вот кейвинг получился... А в Гигантах навеску (тоже ночью) снимали Разомаскин, Ушаков и Ситников Гоша.
Сброска

Сброска происходила весьма быстро и легко, кроме тех, кто ночью шарился по пещерам. До Калинова Озера дотопали за 6 часов, по дороге был найден спящий на обочине Ваня Разомаскин, а также потеряны Ренат и Костя Ушаков. По этому поводу были организованы миниспасработы в составе Коли Хмелевского-Леши Алянина. Рената спасатели «спасли» в километре от Калинова, Костю – еще через полкилометра, затратили на спасы 1 час, но при этом исправно сожрали весь даденный им перекус, расчитанный на холодную ночевку вчетвером.

Ночевали в поселке в школе, там есть большое подвальное помещение, куда нас совершенно бесплатно запустили. В количестве 25 литров было приобретено вино, половина его немедленно выпита, что довольно отрицательно сказалось на некоторых членах команды. На слудющее утро прибыл местный автобус, ему пришлось еще полчаса ждать, пока спелеологи упакуют свои бесчисленные шмотки, но видимо для местных это в норме, никто не возмущался. За это (при этом ?) мы хором пели всю дорогу разные песни.

В Хосте первым делом была посещена чебуречная, попутно Коля Хмелевский арендовал баню на вечер, весь день гуляли где могли, ездили в Сочи и Адлер. Вечером прибыли в баню, нас туда сразу же стали непускать, аргументируя это тем, что «вчера 17 каких-то уродов мылись там и сломали радиатор отопления (!), а вас аж 27 человек!», затем встретили Лаврова, он нам рассказал, как они класно вчера всемнадцатером помылись в бане... В процессе переговоров о впуске в Хосте отключили свет, а затем и горячую воду – проблема отпала сама собою, немало нас огорчив. Самые рьяные поклонники бани попытались попасть в баню в Сочи, безрезультатно. А дальше был поезд домой...