Состав велоконницы, замыслы, идеи, глюки, сборы и доставка всего этого к точке старта.
Забайкальские изТомцы:
Саня Одиванов (osss)
Макс Иванкин (Xenon)
Вадик Ященко (Ященко Вадим)
Виталя Бортник (porky)
Желтый Котяра (Балласт)
Историю этого путешествия стоит начать с раздачи слонов… От лица нашей группы выражаю огромный «респект» человекам проехавшим по этому маршруту (частично или полностью) до нас: трио Игоря Томаса из Нска, московским «ушлепанам» из «3х9», хабаровцам, киевлянам и другим сверхчеловечкам, о которых мы могли и не знать. В общем, «страна должна знать своих героев»…
Идея залезть «куда подальше в говны» на байке пришла мне после долгих раздумий в связи с обломом похода в горы. Маршрут не новый в принципе, но исключительно сложный: первые 5 дней «ехать» по «дороге» 200 км., где нет ни одного населенного пункта, магазина и душа 8) Общество твое обещали скрасить только бурые медведи, толпища комаров и оводов. В общем нам предстояло проехать от одних рельс до других: от БАМа на севере до ТрансСиба на юге. При этом мы должны были проехать вдоль р. Баргузин от самого истока до впадения ее в Байкал. С момента рождения идеи я начал сколачивать команду личными приглашениями и в конце концов набралось 4 чел. и одна женщина. После долгих перетусовок и раздумий Галюня отвалилась в связи с болезнью коленок и нас осталось 4 мужиков. Дабы не расстраиваться совсем мы взяли с собой в поход кота, поменяли официального руководителя и выпустились в Новосибе в велотройку :lol:
Забайкальские изТомцы:
Саня Одиванов (osss) – командир, навигатор и потаскун видеокамеры. О легендарном томском «ГлавТуристе» уже много рассказано в предыдущих сериях, поэтому вдаваться в подробности не буду, вкрадце: ест мало, почти не спит, ломится как самолет на малой высоте, разговаривает только с камерой и то в интимной обстановке, в остальное время стебается над участниками или молчит. Погонщик того же старого доброго GT Avalanche 0.0 ‘03 custom.
Макс Иванкин (Xenon) по возможности пытался собрать все должности в походе, но всё не дали, итого: доктор, завхоз, фотограф и специалист по связям с общественностью 8) Любимой поговоркой завхоза было: «Камни жрать будите…», а доктора: «У меня одно лекарство – клизма, а объем и содержимое – это уже от серьезности заболевания зависит…» В общем кроме прохождения маршрута то впереди командира, то сзади, завхозу приходилось отправлять участников «с камнями» к доктору «за клизмой» :D Первый Norco’ман похода: Norco Storm ‘06 upgraded.
Вадик Ященко (Ященко Вадим) – если бы Вадика не существовало, то его бы придумали в КВНе 8) «Цирк на колесах» - в моменты между мочениями корок, повальными приколами и нелепыми случаями Вадику приходилось исполнять обязанности фотографа. Еще до выезда из Томска он получил прозвище «Кровавый Вадик», из-за ковбойской шляпы «за 11 евро из Парижского Диснейлэнда». Периодические отставания Вадика от группы в основном происходили не из-за недостатка в физ.подготовке, а из-за пожизненной неординарности: «фотографировал пейзаж», «проводил процесс дефекации» или «поправлял рюкзак», но в общем потом все к этому привыкли. Второй Norco’ман: Norco Bushpilot ‘05.
Виталя Бортник (porky) – весельчаку Порке досталось две самые незавидные роли: летописец и мусоровоз. Суть последнего заключалось в том, что в течении дня, то что не сжигалось, не утилизировалось и не распихивалось по карманам, Виталя добросовестно собирал в полиэтиленовый пакетик и сжигал вечером или расщеплял на ионы другими физическими и экстрасенсорными методами. Большую же часть времени занимался привязыванием своего рюкзака к своему байку, ибо тот разваливался и к конце у Витали было штук 5 сумок 8) Пилот Marin Bobcat Trail ’05 custom.
Желтый Котяра (Балласт) – безмолвное расплющенное желтое животное с вечно мутным взглядом, «икрой в животе» и гнущимся как у обезьяны хвостом исполняло функции всеобщего любимца. Своего байка, снаряжения и жратвы у него не было, поэтому он ездил то распятый на рюкзаке Макса, то заплющенный между продуктами вовнутрь. Ночевал он обычно как настоящая летучая мышь – подвешенным за хвост под потолком палатки 8) Туропыт у Кота был уже не малый: лыжная 2-ка по Кузнецкому Алатау, пара майских велопробегов, тем не менее он вкусил все прелести походной жизни – и к концу похода котяра был такой же помятый и грязный как и все остальные.
Доставка тел и снаряжения к началу маршрута
Можно сказать, что наше путешествие началось еще до приезда в Северобайкальск: по дороге мы очень удачно подружились с проводницей нашего вагона и поэтому за час-два знали что интересного будет вдоль дороги и чем дальше мы ехали по БАМу, тем все интереснее становились виды из окна нашего вагона, а народ потихоньку исчезал. От Усть-Кута до «СевероБайка» (именно так он значился в наших билетах 8) ) мы ехали через Байкальский хребет, прямо мимо скал, гор, снежников и ручьев текущих под полотно нашей железки… Потом проезжали длинный 7-км. туннель, в который поезд заехал с двух 360-градусных разворотов (прикольно видеть хвост своего состава почти напротив своего окна) и выехал с другой стороны огромной горы… И в конце концов мы приехали в последний город на нашем пути до Улан-Удэ – Северобайкальск, в вагоне кроме проводниц осталось 8 человек, включая нас.
Фото 1. Вид прямо из окна вагона «Томск - Северобайкальск»
На вокзале нам пришлось сидеть 5 часов, дожидаясь поезда, который отвезет нас в Новый Уоян – местечко, где нам придется собрать байки и пилить своим ходом. За это время мы поочередно парами совершали вылазки: сначала я и Саня сгоняли в магазины и закупились продуктами необходимыми на следующие 5 дней похода, потом в кафе, пообедать местными пельменями – бурятскими позами (от казахских мантов ничем не отличаются, кроме названия) и шашлыками. Далее по нашим следам прошлись Виталя с Вадиком, следующий шаг – я и Саня с камерой и фотоаппаратом идем на пляж на берегу Байкала (от вокзала менее километра через лесок, периодически даже до перрона долетает свежий «морской» ветер с озера). Как раз было воскресенье и девок было немеренно на пляжу, хотя погода даже по-томским меркам стояла ветреная и прохладная – а они там колбасились в волейбол на песочке, пили пиво и иногда купались… Местные бомжики мирно спали под грибками на пляжике в окружении бутылок и орущих чаек, а детвора не вылезала из теплого болота в 100 м. от берега Байкала. Девки щеголяли в купальниках, а мы в своих шортах и футболках немного давали дуба в это время :roll: Озеро оставило впечатление сурового континентального моря со всеми положенными атрибутами: пляж, ветер, волны, тупые горластые чайки… Вадик с Виталей после нас тоже посетили сей пескодром.
Врываться в поезд до Нов. Уояна с байками и кулями пришлось через труп проводницы, но в общем отчасти благодаря моему словесному поносу она поняла, что мы народ безобидный, добрый, достойный и везти нас в ее вагоне почти национальный долг и гордость. Тем более, что за нами ломился еще дядька с большущим холодильником. :lol: Пока еще не стемнело мы ехали вдоль берега озера на восток, обозревая дельту р. Верхняя Ангара – кучи островов, проток, кочек, чаек и лодок с рыбаками на десятки километров. В Новый. Уоян мы приехали уже затемно и не на первый путь от перрона… Пока в впотьмах собирали байки, подошел местный мент и по-человечески поинтересовался из любопытности куда мы едем, услышав ответ, он выразился что-то типа: «Нифига себе ! Ну удачи вам, мужики…» Впервые ощущение правильности выбора подходящей «жопы» закралось нам в души.
Фото 2. Байкал. Пляж в Северобайкальске.
В темноте проехали по поселку до окраины, попутно перепугав бухлана, пилотирующего свое тело домой, методом «мы приехали с планеты Зет» («бархатное» шуршание шин в темноте, синий свет налобников и вращающиеся отблески света от катафот). До места нашей стоянки на оз. Баканы проехали 8 км по гравийке, идущей вдоль БАМа и еще немного по бетонным плитам и песку от своротка на нашу дорогу до Куморы. Зарывшись в молодой лес на берегу, замаскировались и сготовили чай и остатки дорожной еды на поздний ужин – на том берегу местная молодежь все еще праздновало день недели воскресенье в свете фар и брызгах водки, а гостей нам не хотелось. В 2 ночи они все-таки собрались уезжать по домам и до 3-х еще уезжали – судя по всему песочная дорога, немного грязи, много водки, темнота и раздолбанные «Москвичи» - не лучший вариант для поездки на пикник. Потом мы заснули.
Путь домой, но не на байке 8)
На вокзале было не так много развлечений – либо сидеть у быстро сложенных байков, либо жрать мороженное, либо стоять в километровой очереди за билетами. С билетами нам повезло – мы умудрились взять на проходящий поезд 3 места рядом и на сегодня 8)
В поезд мы погрузились без особых проблем – может они конечно, и были, но видимо от усталости я просто что-то там выдал проводнице о пункте в их правилах по провозу велосипедов и на этом инцидент был исчерпан – знание правил помогает стабильно, обычно проводницы сами их не знают. Полвагона занимали дети, которые ехали на соревнования по ориентированию в Томск – они постоянно отжимались, присидали и делали прочие упражнения доступные в плацкартном вагоне, а на каждой остановке выскакивали и на перроне устраивали шоу физкультурников.
Фото 73. Вокзал в Улан-Удэ. Домой…
Доехав до места, где поезд идет вдоль южной оконечности Байкала, на каждом полустанке начали предлагать омуля, всякого разного копчения и некопчения. Виталя залез на верхнюю полку и заснул, до следующего дня мы его больше не видели, мы же с Вадиком воспользовавшись случаем прикупили у проводницы пива, а у пацанят на остановке омуля, устроились на боковушке и до самой Слюдянки пили пиво с омулем, поднимая тосты за нас потных, вонючих, грязных и не бритых и командира, который скорее всего до сих пор крутил педали до Гусиноозерска. Отличная рыба – омуль 8)
На следующий день на станции Иланской нас приветствовали доблестные асы наших российских ВВС. Пока поезд час торчал на месте, вокруг вокзала на небольшой высоте, метров 200-300 по кругу барражировали 2 СУ-27, видимо выказывание почтение велотуристам из Томска или ориентировщикам из Хабаровска :lol: Отсутствие бомб и ракет под крыльями развеяло наши опасения о войне с Китаем 8)
И на следующий день мы приехали в Томск, столицу Томской области и Томского района, т.е. ДОМОЙ... Ура !!!
Техническая справка:
Район путешествия: Забайкалье: хр. Северо-Муйский, Баргузинский и Улан-Бургасы;
Субъект РФ: Республика Бурятия;
Вид туризма: велосипедный;
Категория сложности: 4;
Время проведения: 3 июля - 13 июля 2006 г.;
Продолжительность: 11 дней;
Количество участников: 4 чел. + 1 плюшевый кот 8)
Протяженность: 772,6 км.;
В том числе асфальт: 276 км.;
Локальных препятствий: 16;
Протяженных препятствий: 23;
В том числе перевалов: 8;