Дневник
Писал немного, так как на сборах практически не оставалось личного времени. В 6:00 подъем, уже в 8 выход в пещеру. Вечером хватало сил только на ужин и на сон)) Но, несомненно, было здорово!
26.04 (18:30)

Пишу из поезда. Обстановка уже стала спокойной. Общее настроение хорошее. Собрались в одном купе, немного перекусили, послушали лекцию по технике безопасности и разошлись обратно по своим местам. Каждый занялся своим делом. Теперь городская суета осталась  позади. Наверное, стоит меньше писать и больше погрузиться в момент :)

28.04 (20:47)

27ое(По воспоминаниям): ночь в поезде была необычной. Соседа по купе хотели высадить на границе. Нет, ну с кем не бывает:) К счастью, проблему решили полюбовно.  Утром все много тупили: поезд задержался почти на час; тем не менее время ожидания машины на заброску от этого не уменьшилось. В Симферополе были часов в 15 дня. Успели сделать всё: разменять денег, купить крымского вина и вкусно пообедать в излюбленном барьеровцами кафе. Теперь уже сидели, ждали машину.
Щас съедят
 Приехала она несколько позже ожидаемого, загрузились с трудом. Ехали на вещах.
 Тогда думалось: "в тесноте, да не в обиде". Так и вышло. Доехали уютно, по дороге играли в "контакт". По приезде пришлось утепляться - жара днем в Симфере обернулась сильным ветром на плато вечером. Ставить палатку и готовить ужин пришлось почти в экстремальных условиях. Время выброски ~21:00. Закат был за час до приезда,  а значит все происходило уже в сумерках. Про этот вечер мало что могу написать: все было суетно, народ устал, спать легли рано. Наша палатка оказалась, наверное, самой выносливой:) Хватило нас еще и на пару гитарных песен. Куда без этого Барьер!

28ое: Сегодня подъем в 7:00 по украинскому. В 8 часов официальная часть; мне, как опоздавшему, пришлось 30 раз отжаться. Все верно - дисциплина! Кому как не физтеху стоит это знать. На общем сборе нас поделили по группам, основываясь на опыте каждого участника. Я попал во вторую - группу бывалых:) Товарищь Касьян Ю.М, наш инструктор и организатор сборов, повел на тренировку. Учились делать навеску пещеры. Пока не в реальных условиях, а только на полигоне. Домой вернулись голодными, немного уставшими, но уже готовыми для нового дня, т.к. уже завтра нам обещают те самые настоящие пещеры:) Ложимся спать. Время 22:35. Вставать утром велено в 6. В 6:10 зарядка. Буду писать позже.

29.04 (23:07)

Отбой был час назад, но дела еще не все переделаны. Напишу о сегодняшнем дне. Утром каждой паре из группы 2-ого уровня дали координаты пещер. Наша - Резонансная, располагалась в 3,3км. от метеостанции(тут мы стоим). Шли ~1 час. Вход в пещеру узкий, пока опускался, откапал в собственных закромах обширный запас нехороших слов:) В паре я оказался с Костей из Харьковского клуба Вариант. Навеску делали по очереди: он - первые 60м веревки, я - следующие 50, дальше снова Костя довесил оставшиеся 20. Наша команда вышла сплоченной, что не мало важно. Как следствие, провесили ~95м пещеры. Навеску сняли быстро, а потому в лагерь вернулись первыми. На все ушло где-то 5 часов. Уже на метео накатила ужасная лень :) На фоне усталости, что ли. Вечером был самый вкусный ужин с начала похода. Посмотрим, как будут кормить дальше. Ложусь спать. Интересно, какие пещера и напарник достанутся на завтрашний день :)

P.S. Удивительно, впервые за эти 3 дня в лагере нет ветра.

29.04

Удивительный день. Эмоции, которые переполняют в данную минуту, просто не описать словами. Первая пещера после годовалого перерыва, первая собственная навеска…

Итак, вчера всю нашу команду 2 уровня разделили по двойкам и всем раздали по одной пещере. Задание было предельно простое – сделать собственную SRT навеску, снять ее и вернуться в лагерь к контрольному времени. В напарницы мне досталась замечательная девушка из уфимского спелеоклуба Маша. Назвать новичком ее можно с трудом.  После того как я узнал, что в ее послужной список входит глубочайшая пещера мира Крубера-воронья(ее глубина, для справки, 2196м), которую она прошла до дна, мне стало спокойно за себя и свою безопасность .J

Пещера, которая нам досталась, называлась Телячья. Ее глубина достигала 100 метров. Вход в пещеру не представлял из себя ничего особенного – обычная воронка диаметром 1 – 2 метра. По обоюдному согласию было решено, что первым в пещеру буду спускаться я. Спустя 10 минут я уже болтался посередине большого колодца на глубине всего-то метров  10 – 20. Пока я раздумывал над своими дальнейшими действиями, наверху уже послышался голос Маши. Каким образом могло пройти уже 2 часа?! В итоге спустя еще час я все-таки дошел до места, где мы должны были поменяться. Как будто камень упал с плеч. Теперь нужно было только дождаться, пока напарница довесит пещеру до конца и спуститься на дно колодца…  И вот мы находимся на глубине -107 метров. Радости от достижения конечной цели просто нет предела.

Спустя час мы снова оказались на поверхности, сняв все навеску.  Осталось только вернуться в лагерь. По пути мы встретили спелеологов из Питера. За разговором и не заметили как оказались в лагере.  Сил осталось только чтобы покушать и дойти до спальника…

30.04

Пока в лагере никого нет, можно рассказать о своем 2 штурме пещеры.

Сегодня пришлось работать в тройке.  Вместе со Славой Дороховым и Костей из Харьковского спелеоклуба Вариант, мы навешивали пещеру Кара-Керных-Туткель. Находится она всего в получасе ходьбы от метеостанции. Честно говоря, работать в тройках очень скучно.  Пока ждешь своей очереди можно или умереть со скуки или, что конечно намного хуже, замерзнуть. Как хорошо, что с собой я взял камеру и, снимая как лягушка карабкается по вертикальным стенам, незаметно дождался своей очереди.

Спустившись в первый колодец, я услышал голос стажера. Это был Филипп. Предстоял разбор полетов.  Выслушав все замечания и предложения, а также немного посмеявшись над его веселыми шутками, мы продолжили работать. Первым на дне пещеры оказался я. Веревки хватило впритык, еще бы чуть-чуть и пришлось прыгать.  :) Пока я ждал товарищей, заснял на камеру черепа бедных животных, которые спускались в пещеру без снаряжения.

Как хорошо, что Слава принес перекус, я и не заметил, как сильно успел проголодаться. Еще немножко, и вот  уже вылезаю на поверхность, снимая остатки навески.  Если честно, то когда оказываешься на диком солнцепеке, понимаешь, насколько хорошо было в пещере! Отдохнув и  разобрав снаряжение, мы не спеша отправились в лагерь, любуясь красотой плато.

02.05

Сегодня хорошо поработали.  Так сказать полностью выбились из сил перед  днем отдыха.

В паре со Стасом мы почти полностью провесили пещеру Профсоюзная. Сегодня была, пожалуй, самая эффективная команда.  Хоть и пещера не выделялась среди общей массы, но почему то именно в ней работа была наиболее приятной.

Сейчас все находятся в ожидании завтрашнего дня. Ведь завтра мы идем гулять на Кара-Тау, где нам предстоит испытать много новых эмоций и впечатлений.

03.05 - День истории спелеологии

File681 File681
Наконец-то получилось Наконец-то получилось
File748 File748
     Самый тяжелый неспелео день. Хотя всё в общем-то, совсем и наоборот. Сегодня 3 мая - День Истории Спелеологии, но именно в этот день мы решились на прогулку по плато Караби, оставив всех участников нашей большой спелео-команды наслаждаться глубинами пешеры Дублянского. Проводив всех до места празднования спелео-дня,  мы вчетвером отправились к Кара-Тау и, самое главное, к видам на Чёрное море. И как ни была замечательна главная цель нашего похода - море, путь к ней был не менее прекрасным - изъеденные пещерами карабийский холмы, солнце, раскаленный воздух и, конечно, моя любимая команда.
...Примечательно как сильно мы погрузились в походный мир: самые оживленные разговоры о навесках, самые обсуждаемые люди - наши спелео-люди, и все наши главные подвиги также связаны с пещерами. И от ощущения полноты этого мира  так тепло...
     Возвращаясь к нашей прогулке: после недолгого созерцания просторов и перекуса, мы двинулись дальше - в государственный заповедник "гора Кара-Тау". На вершине помимо еще более прекрасных видов на Караби нас ждал заслуженный расслабон и запускание воздушного змея. Для меня это первый опыт, да, и не самый удачный, но это было вдохновляюще :)
     Обратный путь отметился нам большим табуном лошадей - вольных и спокойных. Поначалу казалось, что мы попали в дикий мир и мы, как дети, боязливо подкрадывались к обедающим животным. Как потом оказалось, наблюдаемый нами мир - не такой уж и дикий: прогуливающееся мясо - собственность местных фермеров. Но в общем-то в тот момент всего это мы не знали и мы шли и шли беззаботно к нашему лагерю...
И хотя в этот день мы не лазали по пещерам, этот День прошёл поистине замечательно и душевно)
Макарова А.
07.05 (3:27)

Седьмое мая, а значит - окончание похода. Теперь уже едем в поезде. Все счастливые и загорелые. Жаль, конечно, что раньше не мог найти время написать сюда. Но, пользуясь возможностью, расскажу сразу про все упущенное.
     Первые три дня с момента последней записи - вылазки в пещеры парой. У меня было так:
  • 30 апреля  - п. "Мамонтовая"
  • 1 мая          - п. "Карабийская-2" (701-3)
  • 2мая           - п. "Сколопендра"
Те три дня, о которых много и не напишешь. Хорошо запомнились последние дни.
     3 мая, День Истории Спелеологии. Дошли с группой до п.Дублянского, сфотографировались и пошли гулять по плато.
РТ
Запускали змея на точке 1245м над у.м. - гора Кара-Тау, одна из вершин Караби. В итоге совершили прямо-таки радиалку, длиной километров в 12-13. Дома вечером ждал глинтвейн и песни под гитару. В лагерь Барьера пришли наши друзья из клубов Харькова и Уфы, чему мы были очень рады.

К концу сборов все уже передружились окончательно:) Последние два дня сборов, 4ое и 5ое числа, были самыми тяжелыми как морально, так и физически. Наш 2ой уровень поделися на 3 группы по 4, 5 и 6 человек. Необходимо было штурмовать три пещеры:
  1. 1. Нахимовская 2 (270м.)
  2. 2. Арабика (236м.)
  3. 3. 200 лет Севастополя (196м.)
     Нашей группе досталась последняя. За два дня работы в пещере по 12ч/день мы все же достигли дна, сфотографировались там с флагом любимого факультета и полезли наверх. Как выяснилось позже, мы были единственные упорные, добравшиеся до самого низа.
     В последний вечер была баня - все отмылись от пещерных грязей :)

6мая: Выброска была не самой простой - расставаться с караби и людьми, оставшимися на сборы спасателей, ну совсем не хотелось.
В Симферополе надо было где-то провести часов 6 до поезда. Заняться было чем:
 успели поесть, погулять и купить домой крымского вина :)
     Итог: поход удался! Жертв нет, оставшихся и потерявшихся тоже :)

Отбываем в поезде последние 10 часов... Учеба, работа. У всех свои дела, но уверен, ничто житейское долго еще не сможет затмить воспоминание о Караби. Так то! :)