Пещеры
Заброска, выброска, быт.

Костя, Дима, Саня Костя, Дима, Саня
Саша Саша
Заброска проходила, как всегда, через Ростовскую. У каждого было по 2 - 3 транса, забросили все за одну ходку менее чем за день.
Выброска проходила так же, только трансов было меньше. Вариант с выброской через Физтеховскую у незнающих людей отпал после ее посещения:)
В Лужниках поставили две палатки, для чего разровняли еще одно место. Теперь там стало совсем хорошо:) Воды с водокапа хватало на семерых с избытком.
Эта экстедиция была уникальна еще тем, что в ней у нас раньше срока закончился чай и сахар:) Сахар закончился раньше, чем чай, еще под землей. Пришлось использовать сахар со сте(р)вией, из ПБЛ-ных запасов. Редкостная гадость, хоть и в 300 раз слаще обычного. Его там еще много осталось и всем последующим посетителям Лужников информация: считайте что сахара в ПБЛ-е нет!
Для экономии места мы не брали с собой личные спальники, и спали в двух "могилах" как на поверхности, так и в пещере. Могилы были: одна теплая и новая, другая холодная и старая. Через ночь менялись, хотя некоторые (не будем показывать пальцем, т.к. показывать пришлось бы почти на всех:) постоянно пытались "забыть" про необходимость этого.
За...ье

Ну не прижилось название, Сергей, извини... Все или почти все называют это место по-другому, от названия места, откуда оно начинается. Прошли его все, посмотрели. Восхитились объемами. Поняли что все затыкается и нужно долбить, причем в самой последней его части. Но лучше-бы сверху...
Траверсы в Ростовскую

ход с геликтитами ход с геликтитами
и вот ТУТ надо лазить с трансами... и вот ТУТ надо лазить с трансами...
Изучен траверс, раскопанный осенней экспедицией 2005 года. Траверс разделяется на 2 части и обе они вываливаются (в буквальном смысле) в Ростовскую в районе ПБЛ. Все топосняли.
Улучшен и топоснят подход к щели за Забоем. Пробита нормальная навеска и расширены узости. Сама щель пролегает между двумя монолитными плитами и признана достойной отдельной экспедиции, т.к. взрывать там надо много и долго.
Топосъемка

Дима калибрует приборы для топосъемки Дима калибрует приборы для топосъемки
При топосъемке применялись традиционные инструменты: рулетка, компас и транспортир с грузиком + лазерная указка (инклинометр). Не обошлось без "прокололов" - направляющая одного из инклинометров оказалась из железа :) Но этот баг был выявлен и исправлен на начальной стадии и много вреда не принес.
Навеска

Командир наш - поклонник безопасной навески. Это безусловно хорошо. Все места, где мы работали, были "пробиты" под SRT. Также была улучшена навеска во входной части Ростовской (улучшены верхние точки крепления) и предпринята попытка улучшения навески в колодце "Дюшкин Юбилей". К сожалению, она не увенчалась особым успехом (и времени и спитов уже не оставалось) и навеска в Дюшкином Юбилее еще ждет своих улучшателей. При производстве правильной навески приходится бить много спитов. За эту экспедицию в пещере было забито 30 (тридцать) спитов. По словам знающих людей, это больше, чем за всю предыдущую 15-летнюю историю ее исследований.
Верхний вход, пещера "Заочная"

новая пещера новая пещера
взорваное входное очко новой пещеры взорваное входное очко новой пещеры
Верхняя часть Засорти... ой, прошу прощения ...москворечья :) подходит очень близко к поверхности. По существующим топосъемкам (которые, впрочем еше нуждаются в уточнении) она поднимается выше входа Физтеховской на 23м и расположена на расстоянии по горизонтали 315м от него. К сожалению, склон в этом месте круто повышанется и действительное расстояние до поверхности точно неизвестно.
Найти верхний вход Физтеховской очень заманчиво, т.к. тогда она станет выше Ростовской (и можно будет переименовывать систему в Физтеховская-Ростовская:), и к тому же, путь к ПБЛ-у станет короче и легче.
Топосъемка Физтеховской была наложена на местность (насколько позволяли походные условия) и в первый же день поисков близко к предполагаемому месту была найдена дырка в земле. Правда сначала чуть было не приняли за верхний вход Марксистскую, но быстро исправились:)
За два дня дырка была расширена и углублена инженерными методами, благо применять их пришлось не постоянно. Очень скоро ход вывалился в колодец, глубиной 8м, внизу которого идет щель на запад, а посередине - меандр, который идет на северо-восток и тоже превращается в щель. В обоих местах надо взрывать. Северо-восточная щель более перспективна, т.к. идет в правильном направлении.
Пещеру пока назвали "Заочная" в честь ЗФТШ и надеемся что этот "перспективный абитуриент" когда-нибудь поступит на "Физтех". Ее параметры: глубина в колодце - 16.6м, в меандре - 14м.
Однако, при более тщательном наложении топосъемки (уже по приезде домой) выяснилось что точное местоположение конца За...я находися метров на 70 в стороне от входа Заочной - на вершине одного из самых высоких холмов отрестности... Впрочем, погрешности топосъемок, общая картина залегания пластов и правильное направление щели оставляют еще большую надежду Заочной.
На нахождение верхнего входа было потрачено два последних дня перед сброской, некоторое количество нервных клеток на препирательства и некоторое количество личной кармы участников на предотвращения обрывов веревки "штурмовой навески". Командир поставил личный рекорд по времени забивания спита.