Заброска 

Встреча команды состоялась на вокзале Симферополя, где во избежании общения с местными милициями было сразу же взято такси до метеостанции на плато. Обошлось это удовольствие в 20$ на 75 км пути.
Доехали прямо до метеостанции, а как выяснилось, можно было проехать еще полпути до Молодежной, свернув прямо перед станцией на хребет Динозавра, пересечь его и далее по дороге, пока не кончится. Обычная Волга в хорошую погоду проходит без проблем. Таксисту мы заплатили сразу же и за путь обратно, договорившись, что он заберет нас с этого же места через четыре дня.
Затем за полтора часа дошли до воронки Молодежной, съев по пути все пироги Майка и промочив ноги в росе. Как оказалось, опознать что-либо на Караби летом, бывавши там только весной достаточно затруднительно. Мы остановились на краю воронки, а затем Евдокимов в течении часа лазил вокруг в поисках самой пещеры, и, только после того, как он залез под нависавшие ветки на дне воронки, мы поняли, что это она самая.
Основная часть 
Лагерь

Ветки оказались как нельзя кстати, так как летом там днем может и поджарить слегка, здесь же мы имели тень и прохладу. За водой ходили на родник за Эгиз-Тинах с тремя канистрами по 10 литров, их нам хватало на пятерых на два дня. Есть еще вариант брать воду из К18, где висит железная лестница, а на дне вода, но точно его местонахождение мы не знали, искать обломились (хотя К18 существенно ближе к Молодежной).

Кроме нас, похоже на плато спелеологов не было, а вообще для лагеря место популярное, судя по всему.
Краткий дневник выходов

Первый выход сразу же сделали Майк с Юрой Коршуновым, навесили до глубины -100 метров, где Майк захотел закрутить ухо в SPIT, которого у него не было, на чем выход и закончился. Следующими пошли Юра Евдокимов с Женей, нашли крюк, который не нашел Майк, навесили до дна. На дне перекусили и поочередно попробовали пройти (безрезультатно)узость в восходящем ходике, которую в предыдущей экспедиции взрывал Саша Шульман. Мы оценили его титанические усилия (4 дня работы), поскольку не только размахнуться, но даже просто перевернуться там проблематично. Тем не менее Саня пробурил два шурфа длинной 12 см и сделал пару успешных взрывов, отколов ключевые куски породы. Далее поработав молотком
в течении получаса, на ту сторону просочился Евдокимов. Оттуда бить оказалось удобнее (еще бы - сидишь в маленьком зальчике), еще через час пролез и Женя.
Мы оказались в старой и очень заглиненной ветке. Евдокимов попытался навесится в дыру в полу, которая оказалось глубиной три метра, вдребезги вымазал веревку, снарягу, себя и все, до чего смог дотянуться. Далее снаряжение при переодевании просто прилеплялось к стене, чтоб не бросать на пол. Ходов обнаружилось штук пять, все узки и замыты. Ветка полого восходит на высоту 12 метров при длине в сорок, в последнем зале вверх уходит вертикальный колодец, просматривается метров на 15 в высоту. Нам удалось спустится на три метра ниже старого дна Молодежной, далее снова узко. Вылезать обратно оказалось труднее, так как комбезы сильно заглинились и не хотели лезть в щель. А какая часть тела там застревала, так мы вам вообще не скажем !
На следующий день мы решили взорвать узость, так как сил она отнимает столько же, сколько вся остальная пещера. Два Юры пару часов полазили по новой ветке, ничего путевого не нашли, пробили шурф, заложили пороховой заряд, вылезли на колодец выше в старой части и взорвали с помощью электропровода. Грохот был что надо, но результата не достигли - выбило пробку. На дне пересеклись с двойкой Майк-Наташа, которые сделали полную топосъемку пещеры до дна. Затем эта двойка вышла наверх, Наташа сменилась на Женю и в таком составе отбыла вниз с целью "зачистить хвосты" в новой ветке. Вышли на следующий день рано утром все в глине, задравшиеся, но почему-то веселые. Майку пришлось раздеться почти догола, чтобы вылезти обратно через узость из новой ветки, посему ее назвали Пляжная. Ничего принципиально нового не нашли.
Затем два Юры пошли с целью расширить-таки узость, но и на этот раз неудачно - заложенный заряд не взорвался, так и забит там в узости где-то, долго пытались подорвать его, но видно оказался испорченным детонатор. Не пугайтесь, заряд пороховой, давно отсырел и вообще случайно не взрывается. Оттопосняли новую часть, по пути назад вынули навеску до -120, там встретили Майка с Женей, которые вынули остатки. К 9 утра все были наверху.
Эпилог главы

В результате трех посещений Молодежной попали в новую ветку, которая в принципе является замытым глыбовым завалом. Есть реальная возможность провалиться сквозь него вниз, проведя раскопки. Также можно восходить в последнем колодце новой ветки, что мы и попробуем сделать в следующий раз. Есть также вариант взорвать узость на старом дне, куда утекает маленький ручеек, но это еще то занятие - 2 метра монолитной щели, куда даже голова не лезет. По результатам топосъемки пещера оказалась 242 метра глубиной, хотя во всех кадастрах фигурирует 261 метр.
Сброска 

Выйдя из лагеря в 11.30, через полтора часа дошли до метеостанции. Пообщались с местным населением, выяснилось, что мы чуть-чуть не застали сборы УСА во главе с Касьяном.
Таксист, который был оплачен на обратный путь, за нами не приехал, мы прождали его лишних два часа и двинули на Перевальное по руководством Майка, который единственный знал дорогу. К темноте мы не дошли до Перевального километров 12, и в одном месте свернули не туда.
Когда полностью стемнело, мы находились в каньоне с достаточно крутыми стенками и без всяких перспектив к попаданию в Перевальное и далее в Симферополь к утреннему поезду (у всех, кроме Майка были билеты обратно). Ночевали на каком-то склоне, чуть ли не стоя - по крайней мере утром я проснулся не там, где лег. Доев остатки продуктов, мы вернулись к пропущенной развилке и свернули, куда надо, нарисовав на дереве стрелку красной краской.
К поезду, понятно, не успели. Ладно бы просто так, но мы опоздали на 3 часа 20 минут, а билеты сдать можно только три часа после отхода поезда, на чем мы влетели еще по 400 рублей с носа. Проблем с милицией не было, правда чуть не опоздали еще и на этот поезд, когда Юре Коршунову сказали, что на перрон бежать нужно до забора и направо. Следующий забор был где-то очень далеко…
А еще в Симферополе на вокзале поймали того самого таксиста, из-за которого мы опоздали на поезд, хотели изнасиловать, но он отбрехался, отдал деньги и выжил.
Эпилог

Нам очень понравилось заезжать на Караби на машине - быстро и удобно, причем не очень дорого. Летом на плато немного меняются ориентиры, особенно такие, как кусты и рощицы. А в целом - замечательное время и место для небольших походов хорошей компанией !

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка:
Опубликовал Роман Железов