В тот год на Воронцовке было много снега. Поэтому мы меньше пачкались :) К тому же на сброске мы еще и в баньку успели (спасибо Майку и Татьяне) и на дискотеку. Короче, отдохнули хорошо. И молодым понравилось, не зря же они столько лет после этого ходят.
Заброска

25 января: не долгие сборы в клубе и выезд из Долгопрудного электричкой 19.21 с Новодачной. Были контролеры заплатили 20 рублей штрафа за семерых. Отъезд из Москвы поездом Москва-Адлер с Казанского вокзала.

26 января: ехали в поезде, горлопанили, мотали блочки, клеили гидры. Извели весь клей и винегрет. Назначили завхозом Ирину, а ее замом Митьку.

27 января: утром прибыли в Хосту. Автобусы до Калинова Озера, естественно, не ходят. Команда Географической заказала машину еще в Москве, но билеты они покупали слишком долго. Мы взяли пару маршруток (по 300 рублей за машину) доехали до Калинова. Там после недолгого голосования (ох уж эта демократия) решили взять машину до приюта (400 рублей). Пока договаривались, грузились и тормозили у нас поспел чаек, а с ним и перекус (ради него мы и тормозили). От памятника быстро дотопали до пещер, тропа была натоптана. Лагерь поставили наверху, 3 палатки врыли до земли, под 2 снег только утрамбовали. Натянули тент, развели костер, принесли воды и сготовили обед-ужин.

Пещеры
28 января

После завтрака (около 13.00) отправили две группы. Майк с Митькой, Ириной и Мариной пошли в Прометей, в идеале выход планировался через Лабиринтовую. Влад с Максом, Лешкой и Сержом пошли в Кабаний, заодно и навесить. До обеда Лавров сходил поискать Долгую, вроде бы нашел, спасибо В. Петрову, который оттропил большую часть пути. После обеда Лавров с Веркой и Сашкой пошел в Пантеон, на входе пересеклись с Валей Рысцовым из Питера. Из-за того, что фурнитуры было очень мало (да и веревки не хватало, да и …) навеска вышла отвратной, на что через пару дней обратили внимание все. После выхода наверх Ежа с Сашкой сменили Настя с Жабиным Сергеем. К 0.00 все трое вернулись в лагерь, “кабаны 01.” и “прометейцы” уже были там.
29 января

После завтрака (теперь дежурные учли ошибки вчерашнего дня и он закончился к 11.00) ушли первые две группы. Майк с Настей, Сашкой и Сергеем Жабиным пошли в Кабаний провал (кабаны 02.). Влад с Татьяной и Ромой в Прометей-Лабиринтовую. Сразу после обеда (реально - спустя 2 часа) за ними вслед отправились Лавров, Ёж и Света. Помимо обычного набора прелестей обе группы смогли полюбоваться в Прометее на картину “Петров и женщины”. Вторая группа догнала первую на развилки в Лабиринтовую, где Влад уже часа полтора искал проход, но благодаря хитрым настовлениям Лаврова, это было почти безнадежно. (Как оказалось позднее, он перепутал право и лево.) Через полчаса проход разъискал Ромка. Вышли через Лабиринтовую (покупались в сифоне), отрыли проход и начали тропить до лагеря. Пришли чуть раньше кабанов. На улице в тот вечер подморозило, пришлось сократить запас спирта (выклянчили некоторые подмочено-подмороженные).
30 января

С утра все по традиционному рецепту. Во втором часу Мишка с Ириной, Мариной и Ромой отбыл в Кабаний. Болгов с Сержом, Лешей и Сашкой пошли в Прометей-Лабиринтовую (закрепить вчерашнии знания). Сергей Лавров с Максом пошли проверять Долгую на подлинность. Они вернулись первыми, изрядно мокрыми, грязными и разочарованными. Наползались по руслу ручья (от гидр они надели только штаны) и убедились, что выход в основную галлерею Долгой замыло. “Мудрейший Вова” сказал, что это был не главный вход, все может быть, но два года назад через него проходилось. После обеда Митька водил в Пантеон Татьяну и Свету, закончили они в первом часу. Все остальные к этому времени были в лагере. Перед сном долго обсуждали, нужна ли нам сауна, машина на сброску и какие билеты (ох уж эта демократия).
31 января

Сразу после завтрака Майк и Татьяна отправились в Хосту. Потом Настя с Жабиным Сергеем и Максом под руководством Митьки, Верки и Лаврова двинулась в Прометей-Лабиринтовую. Очень хорошо походили, 2/3 группы прошло Египетское кольцо. На улице потеплело и воды в пещере стало заметно больше. Вышли через Лабиринтовую, все отмылись. В это время Влад (он все-таки не ушел на Алек, как обещал с первого дня) вывел всех, кто не успел раньше в Пантеон (2 захода) и вынул оттуда нашу навеску. Услыхал от Косорукова пару нелестных слов. К вечеру таяние чуть ослабло, но палаточки подтопило. Отчерпали их и заснули, некоторым пришлось преодолеть природную застенчивость перед лужами.
1 февраля

Вернулся Майк, ошарашил народ известием, что билетов нет на пару недель вперед и все дело дрянь. Но поев, подобрел и признался, что шутил. Погода была отвратная, сыпал снег с дождем от которого все промакало, температура около нуля, снег таял и топил все и всех. Настроение несколько понизилось. Бороться за жизнь не слишком хотелось. Хотелось в пещеру, но пошло только трое: Верка, Влад и Митька. Пофотографировали, сняли навеску врнулись к 22.30. Остальных пришлось “построить” на пилку и колку дров, обтрясание и обкапывание палаток. А также на сушку и укладку имущества, что бы избежать ненужного “бардака” на сброске. К 20.00 осадки прекратились, чуть подморозило и стало ясно, что все хорошо. Допили спирт, наорались песен (до хрипоты). К 3.00 последнии, самые стойкие бойцы пошли спать. Кто-то мечтал о большой земле, а кто-то о том, что бы остаться.
Сброска
2 февраля

Подъем был не слишком ранний (к дежурным это не относится) и к 9.00 команда заканчивала общение с завтраком. Потом собирали вещи, что не сложили вчера сегодня рассовывали по мешкам. От командира народ получал гидры и снаряги, от завхоза продукты. С места уходили с 11.00 до 11.40, машина была заказана к памятнику на 12.00. Доехали до Калинового, а там пересели на автобус. Машина стоила 400 рублей, телефон водителя: 95-13-26 (зовут Миса). С автобусом все вышло хитрее, в начале пообещали мужику 200 рублей, но выяснив (уже в пути), что автобус рейсовый решили не баловать и отдали 150 (все равно билеты стоили бы дешевле), мужик огорчился. Дотопали до Голубой горки (смешки отставить) в Хосте и устроились на постой. Днем были мандарины, а у некоторых купание в море и чебуречная. Вечером сауна, до полного разврата дело не дошло, но оттянулись славно, даже небольшой погром был (умудрились грохнуть рaдиатор). А после 1.00 бойкие девушки пошли на дискотеку, за ними подтянулись и мужики. К 4.30 все попадали на подушки, денек был не из легких, это вам не по пещерам ходить.
3 февраля

Первые ласточки выпорхнули часиков в 10.00 и узнали, что не только солнце встало, но и Гиганты-2000 свалились на Хостинский вокзал. Теплая встреча прошла в чебуречной и началась словами “Зато мы вас в футбол объиграем” (поживем увидим). Потом они поделились вином (редкая пакость) и все встало на свои места. Целый день большая часть команды валяла дурака (ну не было поезда с утра), а некоторые съездили в Сочинский дендрариум, где собрали многочисленные экспонаты флоры. Командир получил туевую ветвь (интересно к чему). Поезд в 21.30 и снова стук колес. До свидания Кавказ.

4 февраля: стук колес, песни (с нами в вагоне ехали ребята из клуба “Аллигатор” г.Тверь), преф и бесконечные беседы и игры. И сколько бы тем не обсудили все равно остались те, о которых еще ничего не сказали. Наверное это еще один повод отправиться в путь.

5 февраля: последний завтрак, теперь вместе поедим только на блиннике. Раздали последних слонов, кому бутыль риса, а кому гречи. Курский вокзал 14.25, поезд прибыл без опозданий. И все куда-то пропали.

Это не конец, мы еще не раз сходим поход.