4. Авачинский вулкан
Дорога. Сухая речка.

Если вы никогда не были на Камчатке, и у вас есть всего пара дней, чтобы посмотреть местную природу, то вам дорога на Авачинский вулкан.

Петропавловск и вулканы: Корякский и Авачинский (слева направо)

Место это у петропавловцев популярное, если не сказать попсовое, но это его нисколько не портит. Вулкан вообще сложно испортить - он сам кого хочешь испортит:) Каждый год там устраивают "день вулкана" с массовым забегом на него. Заехать туда достаточно просто, если нанять машину-внедорожник. Мы же, есс-но, поехали на велосипедах.

Еще один типичный камчатский пейзаж

По дороге я заценил разнообразие и оригинальность местных географических названий.

Река Мутная-1

Река Мутная-2

Заезжали мы на вулкан через Сухую Речку - это некоторый, так сказать, овраг между Авачинским и Корякским, который является речкой только весной, а летом представляет собой высохшее, довольно ровное русло, которое служит дорогой.

Сухая речка

Вулканы - горы относительно ровные, это значит, что при восхождении на них нужно практически все время подниматься по уклону вверх. Особенно ровно в таком месте, как Сухая речка, где наносы сгладили все неровности рельефа. Возникает иллюзия, что перед тобой ровная дорога, легкая для катания по ней на велосипеде. Но есть один нюанс: эта дорога на самом деле имеет уклон 100м на километр. К тому же песок иногда рыхлый.

Вулканическая почва

Как следствие, едется странно-тяжело, пока не поймешь в чем дело. Потом едется просто тяжело. Вначале, правда, не очень, но со временем уклон постепенно повышается. В полном соответствии со схематичными картинками, которыми обычно рисуют вулканы.

Виды, однако, по сторонам красивые. Идиллию портит только знание о медведях, бродящих где-то там по берегам. Но нам ни один не встретился, на сухой речке им в-общем-то нечего делать...

Подножие вулкана

Cухая речка проистекает из снежника. Далее идёт просто дорога в горах. Уклон все повышается, силы убавляются, передачи переключаются на все более низкие. В конце заброски до места ночёвки некоторое расстояние шли пешком, ибо таких передач на велосипеде не предусмотрено, а если бы они и были, то пешком было бы всё равно быстрее.

Маршрут на вулканы популярен

Гора Верблюд издалека

По пути встречалась живность - суслики. Вживую видел их в первый раз.

Сколько сусликов в кадре?
 При ближайшем рассмотрении эти создания оказались здоровыми тушами, откормлеными туристами и совершенно не боящимися людей. Они подбегали вплотную и даже не просили - ТРЕБОВАЛИ ЕДУ! Фотографироваться же давались с трудом, ибо за мгновение до того, когда у меня заканчивал фокусироваться фотоапппарат, они меняли диспозицию.

Еды у нас, однако, и для самих было мало и мы поехали дальше.
По мере продвижения вверх, растительности становилось все меньше, а пейзажи - все более суровыми. В южных горах на высоте 1км еще вовсю кипит жизнь, но здесь не так.

Вулканизация местности

Добрались до лагеря спасателей, там остановились ночевать.

Напоследок полюбовались фантастическими видами. Спать легли рано, чтобы завтра вcтать в 5 утра и подниматься на вулкан.