На Камчатку с велосипедом
На Камчатке я хотел побывать давно. При этом пользоваться услугами турагенств и быть ведомым в удовольствиях не хотелось. Езда "дикарем" с непонятными перспективами также привлекала мало. Кроме того, и доходы мои достаточно возрости лишь сравнительно недавно.
И вот однажды в нашем с.к. "Барьер" появился товарищ родом из Петропавловска-Камчатского, а у меня образовалась свободная неделя отпуска. И я решил: "Не могу больше ждать! Пусть несколько дней для Камчатки это и мало, а через год, допустим, можно будет больше, но как говорится: где я, а где "через год"? :)
Таким образом всё это и случилось. В дополнении ко всему, товарищ предложил мне ехать с велосипедом, что добавило развлечений и очков опыта:)
1. Самолет
Русский Боинг "Ф.Достоевский"
Этот раздел адресован тем, кто ни разу в жизни или очень давно (как я) не летал на самолетах. Летающим часто он может показаться банальным. Но раздел считаю обязательным - для жителя европейской части России добраться на Камчатку в разумные сроки можно только самолетом, поэтому для него Самолет является обязательным пунктом программы развлечений. Причем два раза: туда и обратно. У меня же, кроме того, была расширенная задача: в самолет с велосипедом.
Для того чтобы сдать велосипед в багаж я его сильно разобрал и тщательно упаковал. Это, однако, занимает значительное время. Может быть при наличии нормального велочехла можно было разбирать не так сильно, и упаковывать не так тщательно, но у меня его не было. В аэропорту услужливо предлагают все заворачивать во много слоев широкой "пищевой" пленки, но я узнал об этом только в аэропорту.
Велосипед мой весит 15 кг. Вместе с дополнительно напиханными в него вещами упаковка оказалась примерно 20 кг. Довезти это все до Шереметьево на общественном транспорте оказалось изрядно тяжело (это не рюкзак). Все-таки, насколько легче, когда ты едешь на велосипеде, а не он на тебе! И ещё я осознал: авиаперелеты - занятие для состоятельных людей. На это ненавязчиво указывает всё, включая способы добраться до аэропорта, которые простые и понятные только дорогие. Но всё-таки, я добрался до Шереметьево и нужного терминала в нем относительно дешевым способом. Самый же оптимальный способ туда добираться из Москвы - автобусом или маршруткой от конечной станции метро. Насчет возможных опозданий из-за пробок - см. ниже.
Итак, главное - это добраться до аэропорта, после чего ваша жизнь становится легкой и приятной, ибо там есть ТЕЛЕЖКИ! БЕСПЛАТНЫЕ! В отличие от вокзалов поездов.
Машина-зверь!
Подъезжая к Шереметьево подивился, насколько резво теперь самолеты взлетают по сравнению с прошлыми временами. Боинги устремляются в небо под углом градусов эдак в 30. Такое впечатление, что им крылья не особо и нужны:) Последний раз я летал на самолете 14 лет назад и, кажется, тогда "Тушки" взлетали гораздо более полого.
Оформление велосипеда в багаж прошло на удивление гладко, хоть и определили его в негабарит. Регистрация также была легка: электронный билет, кроме паспорта ничего от тебя не нужно. Но всё когда-нибудь заканивается, в том числе и хорошее.
Мда... товарищи/господа... как же 3D развращает людей! В данном случае не 3D-игрушки, а 3D-реальность! В воздухе двум самолетам разминуться достаточно легко, проблемы возникают только в районе взлетно-посадочной полосы, но как я понимаю, они не очень серьезные. Как следствие, самолеты в большинстве своем летают как и когда им заблагорассудится. Плюс погода бывает нелетная. Расписание указывает лишь на минимально возможное время вылета. То ли дело поезда - всего 1D, а как дисциплинирует! Попробуй опоздать на пару минут, потом будешь не знать куда себя деть на этом одном дэ. Поэтому опоздание поезда - вещь из ряда вон выходящая, а самолеты у меня вызвали ассоциацию с маршрутными такси. Я приехал в аэропорт сильно заранее, но на основе наблюдения за собственным и параллельными рейсами вывел следующее правило: если вы едете в аэропорт и немного опаздываете - не беспокойтесь, с большой вероятностью ваш самолет вас все равно переопоздает. Возможно, вас даже подождут (вероятность этого сильно зависит от того, каким классом вы летите ;-)
Подозреваю, что читатель уже заждался продвижения моего повествования поближе к Камчатке. Но напоследок хочется остановиться еще на одной теме: сейчас в самолетах образовалась странная традиция (у части пассажиров), пришедшая, подозреваю, с загнивающего Запада, приветствовать удачную посадку самолета аплодисментами. Нет, пилот конечно молодец и все такое, но во времена моего счастливого социалистического детства удачная посадка самолета считалась явлением обыденным и никаких аплодисментов ни у кого не возбуждала. Неужели сейчас удачная посадка самолета стала настолько из ряда вон выходящим явлением, что заслуживает аплодисментов?
Если так, то мне очень повезло целых 2 раза: туда и обратно:) И новые камчатские знакомые мне при расставании все, как сговорившись, желали удачного полета И МЯГКОЙ ПОСАДКИ! К чему бы это? Может быть ну их нафиг, эти самолеты капиталистические...
...и неприхотлива в обслуживании
|